Найти тему
231 подписчик

Стамбул. Поездка которая изменила мое мнение о Турции.

746 прочитали

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу.

Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен. Мне ничего не оставалось как ехать в Турцию, так как въезд туда был самым доступным.

Настроена была скептически.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.

Отель , который я забронировала находится на берегу Мраморного моря.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-2

В Стамбуле у пролива Босфор проходит северо-восточная граница Мраморного моря.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-3

Выйдя утром из отеля, я увидела прекрасное море и набережную, ведущую к центральной части Стамбула. По ней я и отправилась знакомиться с городом контрастов.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-4

Как не удивительно, Стамбул мне очень понравился. Я увидела воочию, что такое слияние азиатской и европейской культуры. Как Черное и Мраморное море сливаются в проливе Босфор, так и остатки Византийской культуры перекликаются с Османским наследием.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-5

Первым моим объектом для посещения стал Дворец Топкапы. Дворец являлся резиденцией Турецких султанов, располагается в районе Султанахмет. Это самый старый район Стамбула.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-6

Дворец Топкапы занимает достаточно большую территорию. Дворец Топкапы — пример османской архитектуры. Он имеет форму неправильного прямоугольника, состоит из четырёх дворов, разделённых воротами, и окружён стеной. Каждый двор является самостоятельным защитным сооружением.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-7

Дворец Топкапы — один из крупнейших по площади музеев в мире. Посетителям доступна только часть коллекции -это около 65 тысяч экспонатов.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-8

Здесь хранятся важнейшие мусульманские святыни — меч, плащ, пучок волос с бороды и отпечаток стопы пророка Мухаммеда.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-9

На территории дворца много интересных сооружений . Башня Башлала, павильоны Реван , Багдат, мечеть Софа, мечеть Агалар.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-10

Многие здания украшены оригинальными узорами из плитки шестнадцатого века.

С террас дворца открываются прекрасные виды на Босфор, в жаркий день очень приятно посидеть в тени дворцовых садов.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-11

Так же в районе Султанахмет стоит посетить Голубую мечеть или мечеть Султанахмет. Мечеть Султанахмет самый величественный памятник архитектуры Стамбула.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-12

В архитектурном стиле Голубой мечети слились два заметных строительных направления : византийское и классическое османское. При первом взгляде на мечеть, кажется что она является отражением великой Айя-Софии.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-13

Собор Святой Софии является еще одним шедевром византийской культуры Стамбула. Ее часто называют восьмым чудом света. Это действительно очень необычный памятник истории, сочетающей в себе две культуры, две религии, христианскую и мусульманскую.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-14

Случилось это из-за того, что Собор Святой Софии переходила из рук христианских завоевателей в руки османской империи. Были времена, когда она была завоевана крестоносцами.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-15

Помимо военных катаклизмов собору удалось пережить два сильнейших землетрясения. Только благодаря падишаху Абдул-Меджиду, который пригласил для восстановления святыни реставраторов из Италии мы можем любоваться Собором сегодня.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-16

На сегодняшний день, один из ценнейших элементов внутреннего оформления собора, являются древние мозаики, датированные девятым веком.

Отличительной особенностью собора Святой Софии является его красивейший купол, диаметром 31 метр, высота купола равна 55,6 метров. Глядя на него, создается ощущение, что он парит в невесомости и свет солнца как будто идет от самого собора.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-17

В середине центрального купола, который окружают 40 окон, раньше располагалось художественное изображение Иисуса Христа. Но после захвата Константинополя турками это изображение было закрашено, а поверх обновленного покрытия нанесли суру из Корана.

Самой известной улицей Стамбула является улица Истикляль, которая находиться в районе Бейголу.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-18

Улица небольшая, всего 1,5 км, но очень колоритная. По ней ходит всеми узнаваемый красный ретро трамвайчик. На улице множество магазинчиков с Турецкими сладостями, дондурмой (мороженное), и палатками , где продают балык экмек (дословно «рыба в хлебе»).

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-19

Прогуливаясь по Истикляль можно увидеть нетипичное здание в готическом стиле. Это Главная католическая святыня Стамбула Церковь Антония Падуанского.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-20

Церковь Святой Марии Драперис - это еще одна святыня, являющаяся римско-католическим храмом на территории города. Церковь датируется 1584 годом.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-21

Еще одним узнаваемым символом Стамбула является Галатская башня, которая тоже находиться в районе Бейголу. Высота башни около 61 м, а ширина башни около 9м. На верхнем этаже Галатской башни расположена смотровая площадка и ресторан. Классные виды на башню в вечернее время, когда включают подсветку, а башня в сумерках выглядит футуристично.

Следующая интересная локация Стамбула дворец Долмабахче, что означает «насыпной сад».

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-22

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-23

Он расположен в районе Бешикташ. Длительный период Долмабахче считался основной резиденцией турецких султанов. Очень роскошно внутреннее убранство дворца. Более 285 комнат и 43 больших зала богато украшенных золотом, самоцветами, резьбой и лепниной.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-24

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-25

Предметы меблировки, в основном, европейские. Руководил их поставкой французский посол Ахмед Фетхи Паса.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-26

Вазы привезены из Севра, шелковая ткань из Лиона, подсвечники из Англии, стекло венецианское, люстры немецкие.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-27

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-28

Вокруг дворца разбит сад с прудами, фонтанами и цветущими сакурами.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-29

Если отправиться в район Левент на улицу Бююкдере, можно посетить Стамбульский небоскреб Сапфир с прекрасной смотровой площадкой, с которой открывается прекрасный вид на весь Стамбул. Высота башни со шпилем 261 м. Также необычным является факт, что здание уходит на 10 уровней под землю. Смотровая площадка находиться на 56 этаже на высоте 236м.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-30
Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-31
Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-32

Для любителей парковых прогулок в Стамбуле следует посетить парк Эмирган. В парке, который занимает около 470 000 кв.м., произрастает более 120 разновидностей кустарников и деревьев. Парк имеет холмистый рельеф, множество речушек, мостиков, водопадов, извилистых дорожек и зеленых лужаек. Весной в парке проходит фестиваль тюльпанов.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-33

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-34

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-35

Очень удивил и приятно порадовал район Балат. Это бывший греко-еврейский район, который был долгое время заброшен, домики разрушались.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-36

Но не так давно район стал оживать, там стали открывать кафешки, дизайнерские магазинчики, ремесленные лавки. Хозяева красили домики в разные яркие цвета и район стал привлекать туристов. Очень приятно гулять по извилистым улочкам, разглядывая каждый домик.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-37

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-38
Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-39

Было ещё много интересных локаций в Стамбуле. В одной статье всего не рассказать.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-40

Отдельного рассказа требует посещение Принцевых островов .

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-41

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Будет ещё много интересного.

Я ни разу не была в Турции до 2021года. Все время ездила отдыхать в Европу. Но , в связи с пандемией, въезд в Европейские страны был ограничен.-42

Читайте другие публикации на канале.

Каменный остров. Оазис тишины и спокойствия в центре Санкт-Петербурга.

Флоренция. Что посетить за пять дней. Локации из фильма «Инферно».

Турция. Стамбул.🕌Восточная сторона Босфора.🏞Восток - дело тонкое?

Планируем путешествие без карт VISA, Mastercard, UnionPay.

Необычные факты о "Русском музее имени Александра III".

Принцевы острова. Стамбул. Турция.

Стамбул. Поездка которая изменила мое мнение о Турции.

Рождественская прогулка по Москве.

Академия А.Л.Щтиглица. Санкт-Петербург.

Парк Александрия. Петергофский дорога. Самая красивая дорога Санкт-Петербурга.

Самый роскошный дворец Санкт-Петербурга.

Ладожское озеро. Видлица. Уединенный отдых в комфортных условиях

Рускеальский ретропоезд. Карелия. Сортавала.

Выборг. Город с многогранным наследием.

Игора Драйв. Карелия. Ленинградская область. Нетривиальный отдых🚙🛺🚘

Казань за три дня. Куда точно стоит сходить, а на что не тратить время.

Линдуловская роща. Рощино. Ленинградская область.

Ораниенбаум. Дворцово парковый ансамбль. Большой Меньшиковский дворец.

Калининград.Сыроварня Schaaken Dorf.

#стамбул #турция #прогулка #путешествие #константинополь