Для владельцев малого бизнеса SEO может казаться отстоем времени. Однако органический поиск является одним из самых крупных, эффективных и надежных каналов привлечения клиентов. Каждый гуглит, чтобы найти лучший вариант, а это значит, что занять самую высокую позицию на странице результатов поисковой системы (SERP) — естественный приоритет маркетинга. Здесь я начну с рассказа об инструментах, которые могут помочь вам в SEO, а затем перейду к оптимизации для получения богатых результатов — тех выделяющихся характеристик на SERP, которые повышают видимость.
Сосредоточьтесь на лучших бесплатных (и дешевых) инструментах
Первый шаг к надежной SEO-игре — это сильный контент. Я уже писал о том, как создавать контент, соответствующий поисковому намерению, поэтому обязательно поработайте над этим, прежде чем приступать к остальным. Для того чтобы оптимизировать контент, вам понадобятся инструменты SEO — и они могут оказаться весьма дорогостоящими. Некоторые инструменты могут обойтись вам в тысячи долларов в год, и это не считая времени, которое вы потратите на навигацию по самим приложениям. Для малого бизнеса имеет смысл начать с бесплатных инструментов и повышать их стоимость, если вы обнаружите, что они хорошо работают.
Начните с бесплатных SEO-инструментов самих поисковых систем
Очевидный первый выбор: инструменты, предоставляемые вам самими поисковыми системами. Сочетание таких инструментов, как Google Keyword Planner и Trends, с аналитикой сайта Search Console поможет вам выявить и предотвратить многие надвигающиеся проблемы, а также создать функциональный контент-план. И все это бесплатно. Кроме того, хотя Bing, возможно, не получает столько же поискового трафика, как Google, он является игроком на рынке поиска, и оптимизация для Bing — это отдельная тема. Но для начала, инструменты для веб-мастеров включают бесплатную и доступную панель SEO. Используя инструменты для веб-мастеров, вы получите представление о своих входящих обратных ссылках, изучите ключевые слова, которые приводят людей на ваш сайт, и узнаете свой уровень CTR. В сочетании с другими инструментами SEO эти бесплатные опции Google и Bing могут иметь огромное значение для оптимизации.
Попробуйте бесплатные и дешевые инструменты профессионального уровня
Легко предположить, что «бесплатно» никогда не равно «хорошо». Но есть целый ряд инструментов, которые делают свою работу хорошо либо бесплатно, либо немного дешевле, чем остальные. Первое, что я предлагаю — это набор инструментов, созданный мной: Link-Assistant.com. Он работает со всеми аспектами SEO, от исследования ключевых слов и отслеживания рейтинга до построения ссылок и изучения конкурентов. Мы предлагаем бесплатную версию, или вы можете перейти на профессиональную версию за 299 долларов в год. Вы также можете обратиться к Small SEO Tools. Он не так обширен, поскольку в основном использует ограниченные функции таких инструментов, как SEMrush, но он функционален и бесплатен. Или, если вы работаете конкретно с WordPress, попробуйте Yoast, самый известный инструмент SEO для WP, TYPO3 и Magento. Его бесплатная версия хорошо подходит для небольших компаний, которым не нужно много «колокольчиков и свистков». Почему стоит использовать эти инструменты вместо инструментов Google или Bing? С помощью этих инструментов профессионального уровня вы можете оптимизировать сайт для любой поисковой системы, отслеживать рейтинг по любому количеству ключевых слов и не быть обязанным участвовать в рекламных сервисах, таких как Google Ads, например.
Повысьте свое присутствие в SERP с помощью богатых сниппетов
Когда речь идет о SEO, необходимо позаботиться о многом. Существуют десятки важных факторов ранжирования, от разнообразия обратных ссылок до соответствия намерениям, и внедрение лучших практик не всегда просто. Но пока давайте сосредоточим наши усилия по оптимизации на чем-то быстром, легком и в основном под вашим контролем: получение богатых сниппетов. В современном SERP, особенно для брендовых поисковых запросов, только пять или шесть результатов на первой странице будут органическими: все остальное пространство будет занято различными функциями Google. У этой медали есть две стороны: с одной стороны, этот рог изобилия элементов сокращает количество органических результатов поиска, давая вам меньше шансов пробиться на первую страницу результатов поиска. С другой стороны, у вас появляется шанс действительно выделиться, чего вы просто не сможете добиться при скучном SERP. Именно здесь полезно вооружиться инструментом для мониторинга характеристик SERP. С его помощью вы увидите всю картину: какие функции SERP у вас есть на данный момент, какие из ваших целевых поисковых запросов имеют функции SERP, на которые вы в настоящее время не претендуете, и многое другое. Вот характеристики, на которые вы претендуете, и как вы можете попытаться их получить.
Как получить сидячие ссылки Google
Rich sitelinks — это ссылки под основным результатом поиска, которые выглядят как оглавление. Они творят чудеса, поскольку обеспечивают быстрый доступ к различным частям вашего сайта и занимают большую часть страницы результатов поиска (даже вытесняя вниз ваших конкурентов). Вот как они выглядят.
Так как же получить богатые ситилинксы? Все, что мы знаем, это то, что мы ничего не знаем наверняка. Согласно Google, вы ничего не можете сделать, чтобы гарантировать получение сидячих ссылок. Но есть лучшие практики, которым вы можете следовать, чтобы, по крайней мере, не дисквалифицировать себя:
1. Сделайте свой сайт более удобным для навигации. Структура сайта всегда была важна, но здесь она важна вдвойне. Создайте навигационную сеть, в которой пользователь может попасть на главную страницу из любого места, а на главной странице есть четкие и обозначенные ссылки на самые крупные категории вашего сайта. Во многих инструментах аудита сайта вы можете использовать функцию визуализации и специально просканировать «бесхозные» страницы, ни с чем не связанные, чтобы создать логичную структуру сайта.
2. Загрузите карту сайта .xml в Google Search Console. Это очень просто, но очень важно для того, чтобы Google индексировал ваш сайт оптом. Идите вперед и следуйте инструкциям Google.
3. Структурируйте данные. Это займет немного больше времени, но вы можете воспользоваться моим пошаговым руководством по структурированию данных. Все сводится к тому, чтобы зайти на сайт schema.org и выбрать подходящую схему, а затем внедрить ее на свою страницу. Для такой простой процедуры преимущества будут огромными.
Как получить панель знаний Google
Панель знаний — это поле сбоку страницы SERP с основной информацией о компании, такой как основатель, местоположение, тип бизнеса. Вот как она выглядит.
По сравнению со всеми другими результатами поиска, которые видит пользователь (за исключением специальных сниппетов, которые очень трудно получить), это самая большая, самая привлекающая внимание функция, с которой вы можете столкнуться. По сути, это огромный рекламный баннер для вас в Google. Здесь нет единой кнопки, на которую нужно нажать, чтобы получить панель знаний, но вы можете найти способы скормить поисковым системам информацию о вашем бизнесе.
1. Проверьте свои аккаунты в социальных сетях. Мы все знаем, что компании, которые остаются в бизнесе, создают сообщество из своих клиентов. Управление вашими социальными сетями помогает в этом, а также создает сеть ассоциаций, которые поисковые системы будут использовать при создании вашей панели знаний.
2. Используйте Google Мой бизнес. Мы вернемся к этому более подробно позже в статье: это самый простой способ передать информацию о вашей компании непосредственно в Google.
3. Заведите страницу в Википедии/Викиданных. Конечно, это не так просто, как раньше, но все же вполне выполнимо даже для небольших компаний. Это важно, потому что Википедия и Викиданные — это места, которые Google и другие поисковые системы постоянно ищут новые данные об организациях. Хотя сегодня это не единственный источник данных (даже такие сайты, как Reddit, иногда используются для поиска панелей знаний), это по-прежнему одна из самых надежных ставок.
Как получить результат Google FAQ
Разметка FAQ является частью уже упомянутой разметки schema, но ей необходимо свое собственное место под солнцем. Результат, насыщенный вопросами и ответами, — это то, на что он похож: список часто задаваемых вопросов о вашем бизнесе, ответы на которые можно найти прямо на странице поиска. Вы можете увидеть, как это выглядит, на странице инструкций Google. Преимущества разметки FAQ заключаются в трех аспектах:
- Он занимает большую часть SERP и оттесняет ваших конкурентов вниз.
- Ваш результат охватывает целый блок информационных запросов «Люди тоже спрашивают».
- Она привлекает внимание поисковика и помогает ему сразу же изучить ваши предложения.
Самый простой способ добиться этого — следовать пошаговому руководству Google. Сделайте это, и вы увидите красивую разметку FAQ уже через несколько дней.
Добавьте свой бизнес в Google с помощью Google Мой бизнес
Если вы занимаетесь местным бизнесом, это несколько иная SEO-игра — например, вам нужно отслеживать рейтинги на местном уровне. Но самое большое изменение заключается в том, что вы не можете заниматься локальным SEO без создания и управления аккаунтом Google Мой бизнес (GMB). Чтобы зарегистрировать себя в Google Мой бизнес, перейдите на страницу Google GMB, заполните форму, а затем подтвердите свой бизнес. Верификация осуществляется в различных формах, но для большинства предприятий наиболее доступной является верификация по почте: заполните свой адрес и терпеливо ждите, пока Google пришлет вам открытку с секретным кодом. Как только вы настроите GMB, у вас появится огромный выбор функций. Для наших целей наиболее важными из них являются:
- Редактор услуг (продуктов): опишите, что вы продаете или предлагаете, и пользователи смогут увидеть это прямо на странице результатов.
Богатые сниппеты сделают ваш бизнес более надежным и помогут сделать вас лучшим другом поисковых систем. После того, как вы оптимизировались для богатых результатов, обязательно проведите SEO-аудит, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и ничего не нужно исправлять.
Оригинал этого материала вы найдете здесь.