Найти в Дзене

Свадебный пир герцога (рассказ)

Тариан Уэльская заставила себя подумать о большом празднике, который последует за ее свадьбой с Александром, герцогом Гайеннским. Она мало интересовалась матчем и не могла есть много дней. Обещание побаловать себя традиционными торжествами почти улучшило ее настроение. Сегодня она станет герцогиней и потеряет себя до конца жизни. Только ее брат Дрю представлял ее родную семью.

Герцог Александр заказал специальное платье для Тариан, которое она должна была надеть в день своей свадьбы. Теребя пальцами тонкую ткань сосново-зеленого льняного свадебного платья, Тариан сидела в молчаливом созерцании. Две новые фрейлины, предоставленные ей Александром, суетились по комнате, отталкивая возмущенную Белль со своего пути.

Чтобы избежать заслуженной порки дам, Тариан сказал: "Белл, дорогая, у меня есть идея. Почему ты не идешь навестить моего брата? Он будет рад приветствовать вас".

Белль закусила губу, явно не желая оставлять Тариана в руках этих женщин. Тем не менее, она склонила голову в знак согласия и вышла из комнаты.

Наконец, они перешли к вопросу о том, как одеть Тариан на ее свадьбу. Тариан стоически сотрудничала с ними, хотя в этой рутине не было ничего, что она не могла бы сделать сама. Лиф этого платья плотно облегал ее грудь, но оставался достаточно приличным для церковной службы. Зеленое полотно, казалось, разошлось на талии, обнажив парчу с рисунком в виде бутонов роз. Тариан вытянула руки, чтобы посмотреть на рукава, которые спускались ниже колен и сливались с объемной расклешенной юбкой платья.

"Ты как будто паришь", - заметила одна из дам, указывая на подол, который упал на пол, и длинный хвост, который тянулся за Тарианом.

"Я слышала, что в день свадьбы принято прикрывать лодыжки и прятать обувь", - прокомментировала другая дама. "Наша милая леди Тариан действительно скромная невеста".

Тариан улыбнулась, скрывая скручивающий страх и беспокойство в самой глубине ее живота. Тонкая нитка пресноводного жемчуга, обвивающая тонкую шею Тариан, была свадебным подарком Александра, и теперь Тариан перебирала каждую жемчужину, как четки. Когда каждая жемчужина проходила между ее потными пальцами, Тариан бормотала молитву, надежду, что этот брак принесет большую радость ей и Александру.

Они двинулись, чтобы уложить ее волосы, но Тариан протянула руку. "Нет, оставьте все как есть", - сказала она им. "Я никогда не носила украшения в волосах и не планирую начинать".

"Но, конечно, вуаль", - сказала первая леди.

Тариан покачала головой. "Я горжусь этим", - заявила она. "Правильно ли приходить на мою свадьбу в наглом виде?"

С ее длинными медными локонами, свободно спадающими на спину, Тариан чувствовала себя немного не в моде среди женщин Вердона. Многие из них собрали волосы в пучки по обе стороны головы; другие прятали волосы в криспинет, тонком льняном мешочке из сетки, который свисал с маленькой круглой шляпы. Добавление черного барбета, который доходил до подбородка, придавало этим женщинам мрачный, строгий вид, хотя они весело смеялись и говорили о приятных вещах. Тариан надеялась, что Александр не будет ожидать, что она примет моду Гайенны. Она надеялась, что ее естественный каскад густых волос будет достаточным украшением.

"Ты выглядишь как лесной ангел", - с нежностью прокомментировал Александр. "Сегодня мне действительно повезло".

Тариан одобрительно посмотрела на своего будущего мужа, отметив, как хорошо темно-синяя туника сочетается с синевой его глаз.

Когда месса закончилась, Тариан и Александр со своими свадебными гостями вышли на крыльцо часовни, в то время как остальные прихожане вышли через открытую дверь в задней части. Несмотря на то, что ее дорогой брат был по правую руку от нее, стоя между ней и Александром, Тариан вздрогнула от легкой паники и сильного беспокойства. Теперь она и Александр поженятся, обменяются клятвами и засвидетельствуют. Пути назад не будет. Тариан продолжала напоминать себе, что она любила Александра - она должна была любить его. Конечно, этот союз не принесет ей ничего, кроме счастья.

Ей почти показалось, что священник уронил камень ей на руку, кольцо было таким тяжелым, и она поморщилась от напряжения в пальце, которое было как физическим, так и духовным.

"Тех, кого Бог соединил вместе, пусть никто не разлучает", - произнес отец Перрин над соединенными руками супружеской пары, подводя свадьбу к завершению. Произнеся последнюю молитву и благословение, отец Перрин объявил, что Тариан и Александр - муж и жена.

Александр не двинулся, чтобы поцеловать ее, и Тариан почувствовал некоторое облегчение. Она верила, что он почувствовал бы ее внутренний холод и скручивающее недомогание. Следуя за своим мужем, Тариан поставила свою подпись на брачном контракте, а затем свидетели тоже вышли, чтобы поставить свою подпись.

Сразу после свадьбы Александр сопроводил Тариана в большой зал. "Я подумал, что будет наиболее уместно представить тебя моим добрым вассалам, как только мы поженимся", - сказал он нежным голосом, сжимая ее тонкую руку. "Ты моя герцогиня, и я хотел бы, чтобы ты получила все признание, которого заслуживаешь".

"Это было мило с твоей стороны, муж мой", - рассеянно ответил Тариан. По правде говоря, она чувствовала себя довольно усталой, и голод терзал ее изнутри. Запахи из кухонь, где готовился свадебный пир, разносились по всему замку. Тариан слишком нервничала, чтобы прервать пост перед свадебной мессой, и теперь крепкие, пряные ароматы соблазняли ее нарушить этот предписанный благородный ритуал. Оставалось надеяться, что в большом зале найдется паж, который сможет принести ей немного сидра, чтобы она окончательно не упала в обморок.

В прошлый раз Тариан была в большом зале замка Орель, она была поражена тем, насколько большим и насколько пустым он был. Теперь, приготовленный к празднику, зал приобрел совершенно новый вид. Зал был украшен разноцветными коврами и всевозможными гобеленами. Посмотрев в дальний конец зала, Тариан увидела высокий стол, за которым она, Дрю, Александр и его ближайшие вассалы будут сидеть за столом. Десятки столов на козлах и длинных скамеек были извлечены из хранилища и установлены перпендикулярно высокому столу.

Тариан и ее муж герцог сидели в креслах с мягкими пуховыми подушками, обтянутыми великолепным шелком. Она широко раскрыла глаза, заметив сервировку стола, серебряную солонку, чашки и ложки, покрытые золотом и инкрустированные драгоценными камнями. Один за другим лорды Гайенны подходили к молодоженам за их высоким столом, чтобы приветствовать герцогиню Тариан Туссен в королевстве. Тариан провел следующие несколько часов, приветствуя каждого из многочисленных вассалов Александра, их жен и детей. Несмотря на все это, Тариан скрывала свою усталость и беспокойство под маской совершенной любезности и вежливости.

Наконец, Александр, казалось, был удовлетворен тем, что все его лорды познакомились с Тарианом, и пир начался. Служанка стояла рядом с ее местом, держа чашу, и Тариан окунула руки в сладкую розовую воду. Веточки розмарина и шалфея, свежие лавровые листья и крошечные цветки ромашки плавали вокруг ее запястий. Закончив мыть руки, Тариан кивнула официанту, и тот перешел к следующему посетителю за их столиком.

После того, как отец Перрен дал благословение, Александр повернулся к своей жене. "Ты выглядишь потрясенной", - нежно поддразнил он ее.

"Это потрясающе, муж мой. У моего отца никогда не было таких праздников, как этот. И так много людей!"

Александр взял ее за подбородок. "При моем дворе мы празднуем с размахом", - сказал он ей. "Я не могу придумать ни одного события, подходящего для большого праздника, чем моя свадьба с женщиной, которую я люблю". Это заверение расслабило Тариан, и она встретила глаза своего мужа нежным взглядом. Они оставались прикованными к месту, пока стюард вел своих помощников в зал.

Пантлер начал со стола Александра и Тариана, раздавая гостям белый хлеб и масло. "Знак благородства", - заметил Александр о хлебе. "Большинство людей пробуют только темный хлеб".

Когда пантлер перешел к другим столам, дворецкий и его помощники вышли вперед, чтобы разлить напитки. "У вас есть родниковая вода?" - Спросил его Тариан.

"Нет, леди, не для пира. У нас есть вино из одуванчиков, медовуха, вересковый эль...

Александр прочистил горло. "Если леди желает родниковой воды, - твердо сказал он, - и она желает быть чистой от мыслей, тогда родниковая вода у нее будет".

Дворецкий извиняющимся тоном поклонился и отошел от стола. Он быстро вернулся, неся серебряный кувшин с чистой колодезной водой для Тариана. "Добрый сэр, моя благодарность", - прошептала она ему, и он улыбнулся в знак благодарности за ее доброту.

Блюдо за блюдом, ужин подавался с дразнящей пышностью. Пажи наполняли чаши каждого, когда с кухни приносили блюдо за блюдом замысловатые деликатесы. На столе стояли тарелки с черным манго, жареным на вертеле цыпленком, приправленным анисом и медом, и подавались с рисом и миндалем. К "черномазому" прилагались прекрасные жирные бараньи седла. Господа резчики по дереву приготовили несколько фаршированных поросят, изобилующих орехами, хлебом и специями. Александр любил вареную в молоке оленину с острыми специями, в то время как Тариан предпочитал более легкие блюда - копченую пикшу, треску и лосося. Ей также понравились клецки с начинкой из деликатно приправленного мяса. Зелень, приготовленная для более легкой закуски: лук, горошек, капуста, петрушка, огуречник, мята, розмарин, тимьян, портулак, чеснок и фенхель, заправленные заправкой verjuice.

Однако первое семейное разногласие произошло еще до того, как были поданы фрукты и сладости.

"Не могла бы моя дорогая сестра Тариан сыграть для нас?" - Громко спросил Дрю.

"Моя жена не будет петь, как наемный музыкант", - выпалил Александр.

Тариан бросил на Александра острый взгляд. "В создании музыки нет ничего низменного, мой дорогой муж", - сказала она чрезмерно сладким голосом. "Только Богу служат".

Александр сильно покраснел от ее упрека. "Очень хорошо, жена моя. Если тебе нравится играть, тогда играй".

Тариан прикусила губу. Тревога вернулась. Никакое количество трав или сладостей не могло исправить ее положение.