Про digital-маркетинг часто думают, что он действует только в интернете. А вот и нет. Только в интернете это интернет-маркетинг, который является лишь частью digital.
Digital-маркетинг — это маркетинг товаров и услуг, который использует для продвижения бренда цифровые каналы. Не только интернет. “Цифра” может быть и в офлайн-мире. Например, если на уличном баннере расположен QR-код, это тоже digital-маркетинг.
Что в него входит?
1. SMM — маркетинг в соцсетях. Наше любимое :)
2. SEO — продвижение в поисковых системах.
3. E-mail-маркетинг — старые добрые рассылки через электронную почту.
4. Контекстная реклама, баннеры и тизеры на сайтах — всё, что в интернете с пометкой “реклама”.
5. Реклама в приложениях, онлайн-играх, мессенджерах.
6. Реклама на уличных интерактивных экранах и терминалах самообслуживания.
7. SMS-рассылки — да, они тоже сюда.
8. Цифровое телевидение и онлайн-радио, например подкасты.
9. Партнёрский маркетинг — это когда вебмастер рекламирует продукты других людей и получает за это комиссию с привлечённых клиентов.
Редко какая компания использует все виды digital-маркетинга. Обычно выбирается один или несколько наиболее подходящих для конкретного бизнеса каналов.
Важной составляющей digital-маркетинга является аналитика. Цифровые каналы позволяют собирать данные об аудитории и её реакции на рекламу. Так можно эти каналы постоянно совершенствовать и добиваться более высокого результата.
Digital-маркетинг ценят за гибкость. Он выходит за рамки интернета и помогает охватить широкую аудиторию, привлечь в онлайн-мир ЦА из реала (например, QR-кодом привести на сайт) и наоборот (пригласить рассылкой на офлайн-мероприятие).