Найти в Дзене
ПапМамБлог

Как развивать ребёнка без развивашек: 5 принципов

Оглавление

Что не так с развивающими игрушками и пособиями? То, что они "развивающие" в кавычках, т.е. псевдоразвивающие. Иногда их с натяжкой можно назвать занимательными (занимают малыша какое-то время), но вот развивающий потенциал 90% игрушек это не более, чем маркетинговый ход.

Например, в музыкальной игрушке, которая хрюкает, мяукает, поёт песенки из мультика и называет цвета по нажатию кнопки пользы 0.0. Да, для ребенка это развлечение, почему бы нет, но, поверьте, цвета так не выучить и голоса животных не запомнить.

Что же делать, если развивающие пособия нам, родителям, оказались не помощниками в развитии детей? Как всегда, брать всё в свои руки!

Правило 1: следить за своевременным исчезновением игрушек не по возрасту из поля зрения ребенка.

Научился собирать пирамидку? На балкон её, для следующих детей. Освоил картинки-половинки. Отправляем их к пирамидке и достаем первые пазлы.

Правило 2: не дублировать темы.

Дети любят животных, поэтому родители покупают пазлы с животными, мемори с ними же, а ещё наклейки и лото. В результате, все дошкольники знают собачек и кошек, а стакан от чашки отличить не могут. Усилием воли заставляйте себя уходить от привычных тем (домашние животные для девочек, транспорт для мальчиков). Например, лото с предметами домашнего обихода, мемори - с овощами и фруктами, наклейки - с одеждой. Даже если кошки ребенку милее, словарный запас надо расширять.

Правило 3. Использовать потенциал каждого пособия и игрушки по максимуму.

Посмотрите на это милое брёвнышко.

Если просто отдать его ребенку на растерзание, он в год-полтора научится правильно нажимать все эти рычаги, но при разумном подходе развивающий потенциал этой игрушки можно прокачать и она прослужит дольше.

Например, счёт. Откройте все окошки - сколько животных? Теперь закройте одно - сколько осталось? А если закрыть ещё 3? - ни одного, все закрыты, ноль открытых.

Ещё пример: память. Открой лисичку. Ребёнок должен на слух понять команду, вспомнить, в каком окошке сидит лиса, нажать куда нужно и … оценить результат. Лисичка открылась? Нет? Тогда надо поискать в другом окошке.

Правило 4. Работают батарейки, не работает мозг.

Это в большей степени про игрушки, связанные с сюжетно -ролевыми занятиями. Если утюг сам пыхтит, сковорода сама шкварчит, а из крана детской кухни льётся настоящая вода, то где же место для детской фантазии? Вспомните наше детство, где листья сирени выполняли роль денег, а из любой травы "варился" суп. Сегодня на детской кухне продуктов больше, чем у мамы в холодильнике, но на пользу ли это?

Отдавайте предпочтение игрушкам с минимальной механизацией, пусть фантазия ребенка восполняет простоту игрушки.

-2

Правило 5. Лучше меньше да лучше.

Слишком большое количество игрушек рассеивает внимание, подавляет фантазию, вызывает пресыщение. Поверьте, вы не обязаны покупать все игрушки, в которые ребёнок может играть в этом возрасте. Типичный случай: сходили в гости, там понравилась ребёнку игрушка, купили себе такую же. А вы удержите себя от кнопки "купить". Пусть эта игрушка останется в гостях. Ещё придёте и поиграете. С тем же азартом, а не со скучающим видом, потому что дома такая же.

Как видно в каждом принципе, родителю надо четко следить за собой: не допускать захламления, стимулировать игру личным примером, не поддаваться импульсивным покупкам. Делайте всё это, и развитие ребёнка приложится:)