Ученик, который всегда прекрасно занимался на уроке, не может запомнить и пары слов. Путает буквы. Не может вникнуть в задание.
Что случилось?
Ты устал? Было много уроков? Чем-то расстроен? Нашалил и получил нагоняй от мамы? Плохую оценку поставили? Ты расстроен или тебя поругали?
Нет. Нет. И нет.
Ты до урока играл в гаджет?
Опускает глаза.
Долго?
Долго.
И вот такой результат.
Ребенок не может сосредоточиться. Он явно устал.
Отсутсвует концентрация внимания на текущей деятельности, мысли заняты другим.
И здесь недостаточно, да и и глупо, взывать к порядку и требовать-просить: вникай! Перестань отвлекаться! Ну что ты ленишься?!
Он не ленится. И в одну секунду по требованию он прийти в нормальный режим не может. Так устроены наши психика и физиология.
Мне не хотелось бы углубляться сейчас в нейропсихологию, в эффект Зейгарник и прочее. И не хотелось бы бросаться расхожим: онлайн игры - это зло! Заберите гаджеты у детей!
Давайте по фактам.
Игра в телефоне форматирует нас. Форматирует работу мозга и нашу психику.
Пристальное глядение в мерцающий экранчик с постоянно меняющимися картинками действует на психику.
Удовольствие от прохождения уровней дает приятные ощущения, привязывает. Поэтому так трудно оторваться от игры.
Стремление ко все новым уровням/достижениям тоже привязывает - процесс не прекращается. Ты можешь оторваться от телефона, но игра и призы в ней идут дальше.
Поэтому ребенок, сидя на уроке, продолжает думать об игре, пройденных уровнях, призах, гемах и проч.
Выводы? Не играть перед уроком. Отвлечь на что угодно. Не играть. Тогда ребенок будет готов воспринимать новое, учиться. И мозг не будет пере напрягаться.
Спасибо за ваши лайки 💚
#репетиторпоанглийскому
#английскийдлядетей