Как известно, не потратишь — не заработаешь. К сожалению, как только бизнес запускается, многие забывают об этом. Возникает масса срочных дел, и порой кажется, что дело заработало и реклама может не понадобиться. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Мы советуем одновременно с открытием прачечной, сразу после пусконаладочных работ, запустить рекламу на наиболее эффективных площадках и добавить свой бизнес в «Яндекс» (поиск, справочники и карты) — так вы сможете рассказать о своем бизнесе, а также всегда быть на связи с клиентами.
Хорошие результаты показывают следующие инструменты:
- реклама в «Яндекс. Директ»;
- полноценный сайт или лендинг;
- официальные представительства и реклама в социальных медиа;
- мини-буклеты, рассылки по e-mail.
Не лишним будет разработать собственное мобильное приложение со множеством удобных сервисов для клиентов.
Не стоит списывать со счетов сарафанное радио: первыми клиентами могут стать домохозяйки, студенты и просто занятые люди, далее на ваши услуги «подсядут» их знакомые. Таким образом соберется первоначальная клиентская база, а значит, первые отзывы и прибыль не заставят себя долго ждать.
Правило 80 на 20, или ищите «якорных» клиентов
Здесь всё просто: 80 % вашего оборота приносят 20 % заказчиков. Это может быть одна крупная гостиница или ресторанный комплекс. Не стесняйтесь идти на переговоры: с виду неприступные крупные клиенты могут быть рады открытию прачечной в городе.
Дополнительные услуги
Увеличить прибыль и приток клиентов помогут дополнительные услуги. Вы можете наладить продажу пятновыводителей, стиральных порошков, кондиционеров, другой необходимой химии, предоставить специальные сумки-переноски для выстиранного белья. Для комфортного ожидания в прачечных самообслуживания можно организовать для клиентов зону отдыха (телевизор, Wi-Fi, мини-бар или кофейный автомат).
Кроме того, выделиться среди конкурентов поможет услуга прачечной с бесплатной доставкой на дом. Данный способ уже показал результаты в случае со столичным сервисом экспресс-стирки «Стиркалёт».
Схема работы довольно проста, но вывела бизнес в лидеры, достаточно было проработать желания потенциальной ЦА и наладить логистику. Сервис работает так: курьер забирает ваши вещи, а через несколько часов привозит чистые и выглаженные. Вся коммуникация осуществляется через мобильное приложение. Бизнес-модель оказалась комфортной для конечных пользователей и позволила владельцам быстро выйти на самоокупаемость и приносить хорошую прибыль.
На запуск этого бизнеса было потрачено около 450 000 руб. На сегодняшний день у «Стиркалёта» 500 уникальных клиентов в месяц и 7 прачечных по Москве — это и собственные прачечные, и партнерские.
Подробнее об истории успеха сервиса вы сможете прочитать в статье.
Специалисты Santas Professional готовы помочь с открытием бизнеса, приобретением и доставкой профессионального прачечного оборудования. Ставьте «+» в комментариях, если хотите получить консультацию и актуальный прайс-лист.