Мы уже неоднократно писали, что рассогласованность в работе полушарий мозга – это одна из основных причин трудностей с обучением у современных школьников.
Упущенные ресурсы левого полушария
Статистические данные Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, собранные за последние 10 лет, показывают, что большинство людей от природы являются левополушарными.
Но современные дети – это дети со сниженными функциями левого полушария, из-за чего они и испытывают трудности с обучением.
Чтобы узнать и оценить текущее состояние ребёнка, в том числе узнать, какое полушарие у него доминирует сейчас, достаточно пройти онлайн-диагностику в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Благодаря видеокомпьютерной психодиагностике по методу Ануашвили, удаётся увидеть в процентном соотношении, какое полушарие активно у ребёнка в настоящее время, понять, какие меры нужно предпринять для активизации функций левого полушария.
Но почему же современные дети, левополушарные от природы, «уходят» в правое полушарие и тем самым блокируют ресурсы своего мозга?
Одна из причин – современные тренды развивающих занятий для детей
Многие родители водят своих детей школьного возраста в различные центры, где акцент делается на развитие творческих способностей.
При этом дети не умеют завязывать шнурки, мыть посуду, заправлять постель или собирать свой портфель, точить карандаши, аккуратно писать в тетради и раскрашивать контурную картинку.
Яркий пример – очень популярная ментальная арифметика.
Да, ребёнок быстро считает, и со стороны это смотрится впечатляюще. Но в действительности ментальная арифметика активизирует работу правого полушария, так как детей учат считать, представляя абакус.
Ментальная арифметика и классическое математическое мышление, логика, выстраивание причинно-следственных связей никак между собой не связаны!
И как показывает практика консультирования, ментальная арифметика с большей вероятностью может привести к ухудшению почерка или психоэмоциональной неустойчивости.
Многие родители отмечают, что после занятий ментальной арифметикой их дети начинали беспричинно дёргаться, у них появлялись непроизвольные движения рук. Особенно с высокой частотностью родители сообщают об ухудшении почерка у ребёнка.
Активно стимулируют правое полушарие и такие занятия, как:
- все виды ациклических видов спорта (танцы, борьба, акробатика и др.);
- рисование двумя руками, зеркальное рисование, работа с пластилином и другие упражнения, которые явно задействуют более активно правое полушарие мозга (о таких упражнениях можно подробно узнать из вебинара учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе).
Окружение ребёнка имеет значение!
Правое полушарие – это эмоции и чувства. И если у ребёнка есть рассогласованность в работе полушарий мозга, то он будет крайне остро реагировать на любые замечания и эмоциональные проявления в свой адрес.
Что это означает? Если родители, педагоги постоянно эмоционально, на высоких тонах разговаривают с ребёнком, то это стимулирует его правое полушарие.
Постепенно ребёнок и сам начинает на всё эмоционально реагировать, теряет контроль и самообладание, что, естественно, отрицательно сказывается не только на его самочувствии и социальном поведении, но и успехах в учёбе.
Конечно, мы не призываем отказаться от занятий, которые больше направлены на стимуляцию правого полушария мозга. Если у ребёнка нет трудностей с обучением, то он может заниматься, чем хочет. НО …
если у ребёнка есть выраженные и устойчивые проблемы с обучением, то желательно провести анализ, посещаемых занятий и спортивных секций и хоть на время, но отказаться от творческих занятий.
Уважаемые взрослые!
Во многом успех ребёнка в обучении зависит от тех занятий, которые он посещает после уроков. По этой причине ответственность за выбор дополнительных занятий лежит на родителях.
И при их выборе важно руководствоваться знанием, что для успеха в школе у ребёнка должно доминировать левое полушарие мозга. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ведущую роль на себя взяли эмоции и тем самым заблокировали функции левого полушария!
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении.
Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.