Первое сентября, новый для моей дочери логопедический садик, куда мы попали после ПМПК. Пришли. А логопедов-то и нету. Ни одного из двух, положенных по штату в этом специализированном в детском саду. Воспитатели есть, няня есть, музыкальный руководитель есть, педагог по физкультуре есть. А логопедов – совсем нет…
Привет! Я мама, жена, рукодельница, по совместительству – в род.комитете. Пишу о том, что принимаю близко к сердцу. Спасибо, что не остаетесь равнодушными!
Что случилось
Причина, на самом деле, оказалась не самой плохой. Даже радостной. Оба логопеда, о которых слышала ранее как о прекрасных специалистах одновременно ушли… в декрет. Ну почти одновременно. Одна – в мае, а одна перед 1 сентября. Все люди – бывает. Но все-таки «ситуация».
К чести администрации садика, новых специалистов нашли. Одна из них приступила к занятиям/диагностике детей в середине сентября. А уже с октября на двух лого-группах работали два логопеда.
В этом садике заведующая вообще молодец, вопросы решать умеет. Писала об этом здесь.
Первые результаты в логопедическом саду
В общем, сентябрь, идет плановая диагностика. Вечером в детской раздевалке случайно пересекаемся с логопедом. Она мне говорит: так, с Машей сегодня беседовали, я ее научила звук «К». И ведь научила! С первой встречи, даже не с первого занятия.
Этот педагог – человек своеобразный. Дама предпенсионного или пенсионного возраста. На знакомстве с родителями долго перечисляла регалии. Своеобразно выглядит, своеобразно говорит… НО! Всегда на связи, всегда с улыбкой, всегда с обратной связью. Правда, родители ее любили не все. Об этом ниже.
В октябре на нашей, старшей группе стала постоянно работать новый специалист. Приятно-опрятная девушка лет 25-ти. Там уже началось «кропотливое». Регулярные занятия групповые, индивидуальные… Все звуки у дочки «встали на место» уже через месяц-полтора.
А что дальше?
Дальше продолжалось: групповые, индивидуальные… Через год, к подготовительной группе, молодая логопед из сада ушла (причин не знаю). Наших ребят подхватила та, первая, которая в первый же день научила мою дочку звуку «К». И началось….
Каждую пятницу выдавались домашние задания. Общие для всех детей + индвидуальные, в зависимости от особенностей речи. Объемные, надо сказать, задания. И проговорить, и раскрасить, выучить и чего-то там еще… Родители «пыхтели». Внезапно оказалось, что дома-то тоже заниматься надо. И по детям видно было, кто как дома занимается: педагог прямо отмечала домашние успехи.
И внезапный конец
Одним днем все занятия в логосадике кончились. Локдауном. Как «разошлись по домам» в середине марта, так и не вернулись.
Школьный логопед спрашивала у меня потом о результатах «выходной диагностики». А вместо этой диагностики у нас самоизоляция была.
Сейчас в нашем садике штатные логопеды вернулись…
Кстати, в том саду было прекрасно все
, кроме одного момента: воспитателей. Не могу их ругать, но без приколов не обходилось. Зато все допы были просто прекрасны!
Спасибо, что дочитали! Буду рада, если поделитесь своим опытом.
О том, как протестовала формулировке ОВЗ писала здесь. Чуть позже расскажу о своем опыте общения с особенными детьми в садике, куда ходила дочка (взгляд непрофессионала).