Найти в Дзене
iris

Баллада о трех сынах "А может быть все было наоборот?"

содержание:

Баллада о 3 сынах. Начало

Баллада о трех сынах по- османски. Первый сын Мустафа.

Шехзаде Баязет. Баллада о трех сынах, второй сын

Шехзаде Мехмед. Баллада о трех сынах, третий сын-1 , смиренный. Достойный наследник или пай- мальчик? Есть ли противоречие?

Шехзаде Селим. Баллада о трех сынах, третий сын-2 , что важнее, быть или казаться? и можно ли исключительно "быть"?

Было ли завещание единственным способом получить престол?

В балладе об этом не сказано. Но поскольку отец назначает преемника, как минимум простор для дворцовых переворотов остается.

Первый сын- талантливый воин и старший, по праву старшинства (раньше это могло было быть важным) вполне мог предъявить претензии на власть после смерти отца, например, заручившись поддержкой талантливого комерсанта-второго брата. Второй брат мог бы подкупить окружение первого и третьего брата и убить обоих, взойти на трон.

Третий сын должен был бы проявить недюжненную смекалку, чтобы отстоять права на трон. И его поведение должно бы в корне отличаться, например, от поведения наследницы престола Рейниры в сериале "Игра престолов": он должен бы постоянно заседать в совете, иметь при дворе команду, всячески укреплять власть, при этом не затмевая отца. То есть действовать примерно как Селим (но поддерживать репутацию).

Все три сына хотят править, все три сына имеют таланты, при отсутствии четких правил престолонаследия будет борьба за власть.

В сериале мнение отца значило многое: лучший санджак (ближайший к столице), помощь при вооруженных конфликтах с братьями. Но это мнение далеко не всегда было решающим.

Идеальным покорным третьим сыном, хорошим человеком, открытым и добрым был Мехмед. Кончилось это плохо.

Мустафа, кадр из сериала "Великолепый век" фото из интернета.
Мустафа, кадр из сериала "Великолепый век" фото из интернета.

Тот же Мустафа - гордый сын мог бы просто один раз довершить начатое: раз вынул меч из ножен, имея превосходство в силе, дойти до султана и свергнуть его. Но сценаристы переиграли с совой логики и благородством глобуса. Надо было показать, что Мустафа разочаровался во всем и - таки поднял восстание.

Баязет очень интересный персонаж. С одной стороны он вспыльчивый, нередко нераздумывающий, слишком напористый, целью ставит "лишь бы не Селим". А с другой он прекрасный полководец: новичками- соладатами он противостоял превосходящим по численности и выучке профессионалам армии Селима. И чуть не победил. Баязет очень обаятелен- он нашел подход к матери и сестре, те снабжали его деньгами (Селим перебивался благосклонностью Сулеймана в самом важном санджаке). Баязет прекрасный оратор- он успокоил толпу, требовавшую голову Рустема паши, он вдохновил солдат биться с превосходящим по численности противником, если бы не доспехи из... эээ... бумаги (кстати, подаренные Хюрерм - султан, нафиг он вообще их носил, они тяжелые, без доспехов то и бегать проще и маневренность лучше, вот Мурад стрелок! пробил и толстый кусок металла, и кольчугу! там стрелы из огнестрельного оружия пуляли и то были не стрелы, а пули?), исход был бы совсем другим.

Баязет с пробитым доспехом и кольчугой. Скриншот из сериала "Великолепный век"
Баязет с пробитым доспехом и кольчугой. Скриншот из сериала "Великолепный век"

Баязет с пробитым доспехом и кольчугой. Скриншот из сериала "Великолепный век"
Баязет с пробитым доспехом и кольчугой. Скриншот из сериала "Великолепный век"

Представьте, Баязет надел не бутафорские доспехи, а нормальные. Стрела отскочила, Баязет- таки убил Селима и Мурада. Баязет остается единственным наслеником престола и закрепляет передачу власти за его потомками полюбому.

Что делать Сулейману, казнить сына, а чуть что- на престол взойдет 15- лений Орхан? или будет новая бойня с кучей молоденьких братьев и их сторонников?

В той ситуации расчет Баязета был верен и единственно возможный с учетом его характера и отношений с отцом: убить Селима и его сына, таким образом расчистив путь к престолу. А потом спокойно сидеть в санджаке и слушаться Сулеймана (хотябы не бегать по империи и не устраивать бардак).

______________________________________________________________________________

Зачем Мустафа и Баязет постоянно таскались по империи в бумажных доспехах и нервировали султана зазря не понятно.

Атмаджа https://muhtesemyuzyil.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0_%D0%A2%D1%83%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BB-%D0%B1%D0%B5%D0%B9
Атмаджа https://muhtesemyuzyil.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0_%D0%A2%D1%83%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BB-%D0%B1%D0%B5%D0%B9

Более того, у Мустафы, а потом у Базета был уникальный ниндзя- воин Атмаджа, который мог бы убить конкурентов. Но его почему- то не использовали.

Но и Селим, третий сын, тоже не сидел покорно и не ждал, что завещание отца автоматически откроет ему путь к престолу. Селим притворялся покорным, ошибался, исправлял ошибки, заставлял ошибаться брата, играл на его слабостях. Но Селим как раз не просто покорен, он не смотря на недостатки, сумел стать 3 сыном в нужном контексте. И отец был на стороне Селима, и потив братьев помогал в борьбе. Но если бы братья Селима точно определились, чего хотят, престол и жизнь Селиму сохранить было бы намного сложнее. И действовать ему пришлосб б еще осторожнее, но примерно в том же направлениии: играть на слабостя братьев, собирать сторонников, демонстрировать лояльность султану.

Кстати, отец Сулеймана, Селим был не третьим покорным сыном, а скорее первым, гордым, воином, хоть и не старшим, бросившим вызов отцу, ставшим султаном.

Если говорить о балладе в контексте сериала, выходит, что стратегия третьего сына не единственно возможная, каждому наследнику необходимо было во- первых ставить цели и быть готовыми к их дстижению, во- вторых выбирать стратегии исходя из ситуациии из личностных качеств. И хотя третий сын, наследник по завещанию, имел преимущество, оно далеко не всегда было бы реализовано.

И что касаемо баллады- прогнозы на правление третьего смиренного сына могли бы быть самыми разными в зависимости от личностных качеств сына и ситуации вцелом.

Окончание рассуждения о сериале "Великолепный век" в контексте произведения "Баллада о трех сынах"