Найти тему
Техника времен СССР

Вспомним трамвай, который знали во всем СССР

Наземный транспорт с давних времен является самым значимым и популярным не только в нашей стране, но и по всему миру. Не каждый большой город может позволить себе метрополитен, поэтому именно наземный транспорт здесь в лидерах. В современном мире наша страна многие машины закупает из-за рубежа, производство своей техники практически отсутствует, что нельзя сказать про годы СССР. Тогда таких заводов было много и каждый производил свой вид транспорта. К примеру был Усть-Катавский вагоностроительный завод, на котором производились трамвайные вагоны. Одним из самых пожалуй известных вагонов, который был там сделан, это КТМ-5, многие его узнают, он напоминает нам детство и юность.

-2
-3

Вышел трамвай в 1969 году и сразу стал распространяться по всему Советскому Союзу. Длина вагона 15094 мм, ширина 2550 мм и высота 3128 мм, масса всей конструкции почти 19 тонн. Трамвай оснащен тележками мостового типа, которых у вагона было три.  Для входа в трамвай есть три двери одинаковые по размеру, одна в центре вагона, две по концам. Процесс открытия и закрытия дверей осуществляет водитель из кабины. Трамвай высокопольный, между полом и нижней ступенькой расположена еще одна, для удобства посадки в салон. В салоне установлены кресла для сидения, всего их 35, а полная вместимость трамвая составляет 180 человек.

-4
-5
-6

Трамвай разгоняется до 75 км/ч, для этого установлены электродвигатели, их 4 штуки каждый из которых выдает мощность 45 кВт. Потребляет такой двигатель около 2 кВтч на километр пути. Трамваи модели КТМ-5 собирались до 1992 года и за этот срок заполнили все трамвайные парки страны. Всего было собрано около 14000 штук всех модификаций, что сделало модель самой массовой не только у нас, но и в мире. Эти трамваи еще эксплуатируются, поэтому Вы можете видеть их на улицах городов.

-7
-8
-9

Если Вам знаком трамвай КТМ-5, оставьте комментарий под статьей.

Читайте также:
Мопед из прошлого, который был популярен, ЗиФ-77
Почему дизельный двигатель может пойти в разнос
Интересный и забытый грузовик 50 годов, КАЗ 600
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.