Урок математики
4 класс
Тема: «Век. Таблица единицы времени»
Учитель начальных классов: Смелова Нина Александровна
Тема урока: Век. Таблица единиц времени.
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Познакомить с единицей времени – век; обобщить и систематизировать знаниях о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты:
• Предметные: познакомиться с единицей времени – век; научиться составлять таблицу единиц времени, называть единиц времени, переводить одни единицы времени.
• Метапредметные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и уметь вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение.
• Личностное: проявлять мотивацию учебной деятельности, и личностного смысла изучения математики.
Организационный момент.
- Необычный день у вас,
И гостями полон класс
Давайте им скажем дружно (Здравствуйте)
- Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- А девизом нашего урока будет
Прочитайте на слайде, прочитаем.
Слайд № 1. «Делу времени, потехи час»
- Как вы это понимаете?
- Откройте тетради, запишите число и классную работу.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Стихотворение
У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,
Пирог разжевать,
В дырку просунуть упрямый шнурок
Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок
Больно смотреть на мученье Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты.
- Что не хватило Анюте?
- Что такое время?
- Сегодня мы с вами будем продолжать работать с единицей времени.
2. Устный счёт
1) Вставить пропущенные единицы:
- Оля прочитала 100 слов за 1 (мин)
- Осенние каникулы длятся 1 (неделю)
- Летние каникулы длятся 3 (месяца)
- Вова уехал в лагерь на 18 (суток)
- Волк может прожить 15-20 (лет)
2) Решите задачу:
- Лена вышла гулять в 13 часов, а пришла в 14 ч. 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?
- Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 минут. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 часов?
3) Вычислите:
- Во сколько раз 1 месяц меньше, чем 1 год?
- Сколько часов в 1 неделе?
- Урок длится 40 минут. Сколько это секунд?
3. Самоопределение к деятельности.
На доске: 1сут., 1 мин., 1 нед., 1 мес., 1 сек., 1 год.
- Рассмотрите единицы времени в порядке возрастания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) проверка.
Запись на доске
Как единицы времени связаны между собой:
Запись на доске:
1 мин =
1 час =
1 сут =
1 нед =
1 мес =
1 год =
Учитель записывает на доску, дети говорят и записывают в тетрадь.
- Сейчас я загадаю вам загадку:
«Весь век идет Ерёмушка»
Ни сна ему, ни дрёмушки,
Шагом он точный счёт ведёт,
А с места сё же не сойдёт. (Время)
Какая единица времени встречается в загадке? (Век)
Что вы знаете про век?
4. Постановка темы и целей урока.
- С какой единицей времени мы с вами сегодня познакомились?
- Кто знает чему равен век?
Слайд № 2: 1 век = 100 лет.
Записываем в тетрадь.
- Физ.минутка
1. «Часики» - повороты глазами влево, вправо без поворота головы.
2. «Маятник» - повороты туловища влево, вправо, а затем вперёд и назад.
3. «Колёсики» - круговые движения согнутыми в локтях и представленными к плечам руками.
4. «Будильник» - хлопки над головой.
5. «Пружинка» - приседание.
6. Часы идут, идут, а с места не сойдут. (ходьба на мести)
А теперь вернёмся к записи на доске и добавим эту запись туда. Что у нас получилось?
Слайд № 3:
- Правильно «Таблица единиц времени»
- Вы её должны выучить и хорошо запомнить.
5. Первичное закрепление:
- Работа по учебнику: стр. 51 № 243
- Используя таблицу которую составили, выразите в …
Слайд № 4:
В секундах: 1 мин., 30 сек., 6 мин;
В минутах: 600 сек, 4 часа;
В часах: 10 суток, 120 минут;
В сутках: 48 часов, 2 недели;
В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца;
В годах: 24 месяца, 36 месяцев;
В веках: 1000 лет, 30000 лет.
6. Закрепление:
Работа в парах:
Указать какой век (Запись на карточках)
1546 г – 1945 г -
1460 г – 1110 г -
1200 г – 1000 г -
988 г – 2010 г -
326 г – 789 г -
Проверка у доски.
- Как по-другому можно сказать:
100 лет живи, 100 лет учись.
Делу время, а потехе 60 минут.
- Работа по учебнику: стр. 51, упр. 248
6. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш урок; Что нового вы сегодня узнали? Над чем вы работали на уроке?
- Пусть каждый скажет о сегодняшнем уроке.
Слайд № 5
Сегодня я сумел …
На этом уроке я похвалил бы себя …
На этом уроке я похвалил бы одноклассников
Больше всего мне понравилось …
Для меня было открытием …
- В гости приходят всегда с гостинцами и сегодня я принесла вам небольшие подарки (раздою сладкие подарки)
И свой урок я тоже хочу закончить стихотворением:
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того
Какого рода содержимым
Вы наполняете его,
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
И в конце хочу вам сказать
Слайд № 6:
«СПАСИБО ЗА УРОК»