Найти в Дзене
Учителю

Урок в 4 классе

Урок математики 

4 класс

Тема: «Век. Таблица единицы времени»

Учитель начальных классов: Смелова Нина Александровна 

Тема урока: Век. Таблица единиц времени.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Познакомить с единицей времени – век; обобщить и систематизировать знаниях о единицах времени; составить таблицу единиц времени.

Планируемые результаты: 

• Предметные: познакомиться с единицей времени – век; научиться составлять таблицу единиц времени, называть единиц времени, переводить одни единицы времени.

• Метапредметные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и уметь вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение.

• Личностное: проявлять мотивацию учебной деятельности, и личностного смысла изучения математики.

Организационный момент.

- Необычный день у вас,

И гостями полон класс

Давайте им скажем дружно (Здравствуйте)

- Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- А девизом нашего урока будет 

Прочитайте на слайде, прочитаем.

Слайд № 1. «Делу времени, потехи час»

- Как вы это понимаете? 

- Откройте тетради, запишите число и классную работу.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Стихотворение

У ученицы Ленцовой Анюты

Вот уже год не хватает минуты

Сделать зарядку,

Заправить кровать,

Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок

Прыгнуть в автобус,

Успеть на урок

Больно смотреть на мученье Анюты,

Нет ли у вас лишней минуты.

- Что не хватило Анюте?

- Что такое время?

- Сегодня мы с вами будем продолжать работать с единицей времени. 

2. Устный счёт

1) Вставить пропущенные единицы:

- Оля прочитала 100 слов за 1 (мин)

- Осенние каникулы длятся 1 (неделю)

- Летние каникулы длятся 3 (месяца)

- Вова уехал в лагерь на 18 (суток)

- Волк может прожить 15-20 (лет)

2) Решите задачу: 

- Лена вышла гулять в 13 часов, а пришла в 14 ч. 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?

- Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 минут. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 часов?

3) Вычислите:

- Во сколько раз 1 месяц меньше, чем 1 год?

- Сколько часов в 1 неделе?

- Урок длится 40 минут. Сколько это секунд?

3. Самоопределение к деятельности.

На доске: 1сут., 1 мин., 1 нед., 1 мес., 1 сек., 1 год.

- Рассмотрите единицы времени в порядке возрастания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) проверка.

     Запись на доске

Как единицы времени связаны между собой:

Запись на доске:

1 мин =

1 час =

1 сут =

1 нед =

1 мес =

1 год = 

Учитель записывает на доску, дети говорят и записывают в тетрадь.

- Сейчас я загадаю вам загадку:

«Весь век идет Ерёмушка»

Ни сна ему, ни дрёмушки,

Шагом он точный счёт ведёт,

А с места сё же не сойдёт. (Время) 

Какая единица времени встречается в загадке? (Век)

Что вы знаете про век?

4. Постановка темы и целей урока.

- С какой единицей времени мы с вами сегодня познакомились?

- Кто знает чему равен век? 

Слайд № 2: 1 век = 100 лет.

Записываем в тетрадь.

- Физ.минутка

1. «Часики» - повороты глазами влево, вправо без поворота головы.

2. «Маятник» - повороты туловища влево, вправо, а затем вперёд и назад.

3. «Колёсики» - круговые движения согнутыми в локтях и представленными к плечам руками.

4. «Будильник» - хлопки над головой.

5. «Пружинка» - приседание.

6. Часы идут, идут, а с места не сойдут. (ходьба на мести) 

А теперь вернёмся к записи на доске и добавим эту запись туда. Что у нас получилось?

Слайд № 3: 

- Правильно «Таблица единиц времени»

- Вы её должны выучить и хорошо запомнить. 

 5. Первичное закрепление: 

- Работа по учебнику: стр. 51 № 243

- Используя таблицу которую составили, выразите в …

Слайд № 4:

В секундах: 1 мин., 30 сек., 6 мин;

В минутах: 600 сек, 4 часа;

В часах: 10 суток, 120 минут;

В сутках: 48 часов, 2 недели;

В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца;

В годах: 24 месяца, 36 месяцев;

В веках: 1000 лет, 30000 лет. 

6. Закрепление:

Работа в парах:

Указать какой век (Запись на карточках)

1546 г –                    1945 г -

1460 г –                    1110 г -

1200 г –                    1000 г - 

988 г –                     2010 г -

326 г –                     789 г -  

Проверка у доски.

- Как по-другому можно сказать:

100 лет живи, 100 лет учись.

Делу время, а потехе 60 минут.

- Работа по учебнику: стр. 51, упр. 248

6. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш урок; Что нового вы сегодня узнали? Над чем вы работали на уроке?

- Пусть каждый скажет о сегодняшнем уроке.

Слайд № 5

Сегодня я сумел …

На этом уроке я похвалил бы себя …

На этом уроке я похвалил бы одноклассников 

Больше всего мне понравилось …

Для меня было открытием … 

- В гости приходят всегда с гостинцами и сегодня я принесла вам небольшие подарки (раздою сладкие подарки)

И свой урок я тоже хочу закончить стихотворением:

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того

Какого рода содержимым

Вы наполняете его,

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагружённое, пустое, 

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы. 

И в конце хочу вам сказать

Слайд № 6:

«СПАСИБО ЗА УРОК»