Найти в Дзене
РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ

Евгения Ивашова. РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ.

В этом году актриса Театра Вахтангова Евгения Ивашова отметила своё 30-летие. Несмотря на молодой возраст, актриса уже завоевала и зрительскую любовь и внимание театральных критиков. Мне давно хотелось с ней пообщаться, а наша абсолютно случайная встреча в фойе театра ускорила этот момент.

- Женя, вам часто говорят, что вы похожи на голливудскую звезду Скарлетт Йоханссон?

- Нет. Хотя, может быть, что-то в отдельных чертах лица и присутствует. Но мне всегда казалось, что я похожа на Лив Ульман. Особенно, бровями. Моя мама называет это "пёсий взгляд" (смеётся).

- А ваши родители из театральной среды? Ведь, как правило, формирование творческой личности происходит ещё в детстве.

- Нет. Но в моей семье все всегда очень ценили и уважали труд Художника и питали к искусству большой интерес. Родители всегда любили театр, а папа даже работал техником в театре «Современник». Когда мне было 5 лет, родители меня отдали в детскую хоровую студию «Веснянка» при Дворце творчества детей и молодёжи, и я туда ходила на протяжении 13 лет. Думаю, что именно музыка открыла для меня мир искусства, а сам хор привил чувство сотворчества... Ведь в хоре самое главное - это то, что вы создаёте вместе, то как вы дышите вместе, там друг без друга никак. Это настоящее чудо! То есть у меня не было мечты стать актрисой, так вышло само собой - наверно, это можно назвать судьбой. Стихи получились (смеётся).

- Вы так активно задействованы в театре, а у вас есть стремление сниматься в кино?

- Мир кино и театра – обособленные структуры и нужно хорошо уметь распределяться, чтобы гармонично их сочетать. Я не могу сказать, что я не стремлюсь, я хожу на пробы, просто пока не произошло той самой встречи, когда всё сходится. Но я не переживаю по этому поводу.

- Вы сентиментальный человек?

- Да, сентиментальный.

- Сочувствуете своим героям до слёз?

- Мне кажется, что без этого вообще никак и нельзя. Без сострадания. Каждый артист сострадает своему герою, какой бы тот ни был.

- Недавно вы совершенно блистательно сыграли главную роль в спектакле «Попрыгунья». Свою героиню вы охарактеризовали как человека иррационального. Насколько вам самой присуща иррациональность?

- Когда присуща, когда - нет. В чём-то ты можешь быть конкретным, сосредоточенным, действенным, уметь что-то запланировать. А когда дело касается каких-то чувственных вещей, то зачастую это не поддаётся никакой логике, ты не имеешь силу над этим, оно само тебя куда-то ведёт.

- Это ваша любимая роль на сегодняшний день?

- Я не могу так сказать, потому что не могу «обидеть» всех остальных своих дам. Они все разные, их всех есть, за что любить. С кем-то труднее, с кем-то легче, с кем-то мы друзья-товарищи, с кем-то только пытаемся договориться. Героиня Ольга Ивановна Дымова из таких. У нас конфетно-букетный период (смеётся)

- Этот год подарил вам ещё одну значительную роль – в детском спектакле «Тоня Глиммердал». Это не вахтанговский спектакль. Расскажите, как вы туда попали?

- Для меня очень ценно, важно и даже необходимо то, что, служа в Вахтанговском театре, я участвую в спектаклях и других театров (в Театре Наций, в Мастерской Петра Фоменко, в Театре на Бронной).

Наш спектакль "Тоня Глиммердал" идёт в пространстве "Арт-платформ Новый Манеж". Режиссёр спектакля Иван Пачин. С Ваней мы знакомы ещё с института, я всегда очень любила его спектакли. И когда я случайно наткнулась на книгу «Тоня Глиммердал», норвежской писательницы Марии Парр, то предложила Ване её поставить. И всё случилось - чему я несказанно рада! Такие встречи редкость. Я всем артистам желаю подобного.

- Ваше имя стоит в программке спектакля «Война и мир» рядом с народной артисткой РСФСР Ириной Купченко. Но вы, насколько мне известно, пока не выходили на сцену в роли графини Ростовой. Почему?

- Если ответить обобщённо, то скажу, что такие случаи в театре бывают. Это испытание для артиста, но в этом нет никакой беды. Римас Владимирович предложил мне попробовать роль Графини Ростовой - это для всех было неожиданно, включая меня. И мы репетировали, и это были репетиции полные юмора, творческого поиска и взаимной радости. Я впервые работала с Римасом Владимировичем - и это был бесценный опыт. А все остальные обстоятельства весьма прозаичны и не стоят внимания.

- А как получилось, что вы ввелись сразу на 2 роли в спектакль «Наш класс»?

- Это просто стечение обстоятельств. В пандемийный год практика вводов была очень частой, и все мы были на готовности. Почти каждые 2 дня что-то происходило и приходилось друг друга подменять. И так получилось, что я срочно ввелась на роль Зоськи, временно подменяя заболевшую Полину Чернышову. А когда Ксения Кубасова ушла из театра, я уже полноценно ввелась на роль Рахельки.

- Расскажите в двух словах о своей работе в «Щуке» в качестве педагога.

- Я только начала стажироваться. После окончания института я продолжала ходить на показы и экзамены, возможно, чтобы сохранить какую-то свою молодую энергию. Ведь в период профессионального роста утрачивается ощущение чего-то живого, простого, открытого. А в институте на этом всё стоит. И меня это очень привлекает и волнует! Поколения меняются, и мне интересно, какие они, эти ребята, а ведь они Другие, в хорошем смысле, они про что-то своё... Вот я и хожу, разглядываю и разгадываю и открываю что-то новое для себя. С прошлого года я стала ходить в институт и участвовать в создании студенческих отрывков, назовём это так. Сейчас я это скорее воспринимаю, как обмен опытом: я делюсь с ними, а они - со мной.

- Если бы вам лично дали грант на постановку спектакля с вашим участием, то какое бы вы выбрали произведение для этого?

- Я думаю, что это была бы какая-то сказка. Например, Гоцци или Шварца. Что-то связанное с волшебством. Но главное, чтобы там сложилась команда единомышленников, которая бы на пару-тройку месяцев заразилась бы этим делом и творила, вкладывая в него свои умы и сердца без остатка. Вот!

- Представьте, что вас на год отправляют на необитаемый остров и предлагают взять с собой всего лишь пять человек из вашего театра. Кого бы вы взяли?

- Можно не выбирать?! Я просто хочу сказать, что в нашем театре служит огромное количество действительно Прекрасных людей. И среди них есть мои настоящие близкие любимые. Их и позову!

Действительно, в Театре Вахтангова служат удивительные артисты. И мы, зрители, любим вахтанговцев не только за их безграничный талант, но и за какую-то абсолютно подлинную человечность, которую лично я после серии «разговоров со зрителем» сумела напрямую прочувствовать и ещё глубже проникнуться к этим прекрасным людям.

#евгенияивашова #театрвахтангова #театрнаций #театрнабронной