Кейс группы компания IBC Service Network
Профиль деятельности компании
Группа компаний IBC Service Network включает в себя несколько компаний с различными направлениями деятельности, среди которых ключевыми являются: сфера бизнес-тревел, подбор персонала, бизнес-образование. IBC Corporate Travel – бизнес-тревел агентство, Bronevik.com – система онлайн бронирования отелей в России и странах СНГ, RAKETA – независимая онлайн платформа для организации бизнес-поездок, IBC Human Resources – рекрутинговое агентство.
Сайт: https://ibc.ru, https://ibchr.ru, https://bronevik.com, https://www.raketa.world
Количество сотрудников: порядка 270 человек
Год основания: 1996 год
Миссия компании: мы создаем бизнес для того, чтобы людям было интересно и комфортно работать, а клиентам получать лучшие технологии и лучший сервис в России.
Ценности компании: работа в команде, тактичность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Кейс «Образовательная платформа для сотрудников»
Суть проекта
Данный проект стал частью комплексного направления по развитию сотрудников группы компаний.
Проект «Образовательная платформа» был инициирован самими сотрудниками для повышения доступности образовательных программ, разработанных в компании. У всех сотрудников есть возможность писать свои предложения и идеи по наполнению этой платформы, а также желаемым мерам нематериальной компенсации в гугл-документ “Коробочка пожеланий”. HR компания этот документ обрабатывает и, если запрос становится не единичным, а массовым - берет идею в проработку. Например, так в компании появились занятия корпоративным английским.
За основу проекта «Образовательная платформа» был взят готовый конструктор для создания онлайн-библиотек. Платформа создавалась и наполнялась исходя из пожеланий и предпочтений сотрудников компании. Сами сотрудники также могли предлагать свои материалы для наполнения библиотеки.
В результате получилось востребованное образовательное пространство, где легко найти необходимые материалы, следить за новыми пополнениями и тем самым развиваться по интересующим направлениям. В частности, платформа используется для онбординга новых сотрудников. На ней удобно проходить тренинги по пожарной безопасности или разбираться в особенностях работы ключевых систем компании. На платформе сотрудникам могут быть назначены курсы и по результатам их прохождения присвоены рейтинги (элемент геймификации).
Коскова Ксения, директор по персоналу Группы компаний IBC Service Network: «Предпосылками создания платформы стали необходимость точечного конкретного обучения сотрудников, например, стресс-менеджменту или тайм-менеджменту, а также желание собрать все наши наработки в единую корпоративную библиотеку. Также хотелось, чтобы платформа была востребована и сотрудники обменивались впечатлениями от пройденных курсов».
Достигнутый эффект
В результате, основная цель была достигнута. Мы получили действующий инструмент и высокую вовлеченность сотрудников. По данным опроса сотрудников, 68% пользуются платформой на регулярной основе - не реже одного раза в две недели.
Платформа облегчает процесс адаптации как для новичков, так и для наставников. У менеджерского состава появилась возможность повышать свой уровень в вопросах управления персоналом. На основе опросников обратной связи мы фиксируем повышение лояльности сотрудников к их руководителям и компании в целом.
Данный проект дал импульс для развития новых направлений: «Школы лидерства», где встречаются руководители и наставники из разных отделов и обмениваются опытом, а также «Читательского клуба», где сотрудники обсуждают книги, выложенные на платформе.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity