Встретить Новый Год в путешествии на автодоме - отличная идея, но надо чутка подготовиться, чтобы не пришлось мерзнуть и прыгать вокруг техники в самый ответственный момент.
В России стало хорошей традицией строить автодома своими руками в цельнометаллических фургонах. Математика такого проекта очень прозрачная. Надо купить подходящий по цене/характеристикам автомобиль и по мере возможностей строить внутри удобства.
Если решите покататься зимой, будет не лишним сделать своими руками или купить несколько полезных штуковин...
1. Термомат на кабину
Больше всего тепла уходит через стекла и железо кабины. Минимально для зимы стоит иметь термомат закрывающий лобовое и боковые стекла снаружи. Следующий уровень это термоштора внутри кабины, желательно от потолка до пола.
Тогда потери тепла заметно сократятся. Если место позволяет, то лучшим будет мат полностью закрывающий кабину снаружи.
Есть варианты зимних чехлов, которые практически полностью закрывают фургон оставляя свободным только вход.
2. Термоматы на двери фургона
Входная сдвижная дверь при открывании зимой мгновенно выпускает много тепла из фургона. Поэтому некоторые путешественники пользуются для входа пассажирской дверью. Если это неудобно, то можно обзавестись термоматом с маленькой дверью на вход, который создаст мини-тамбур и сохранит тепло при входе-выходе.
Плохо удается заизолировать для зимы и распашные задние двери в самодельных фругонах. Можно попробовать повесить обычный плед или одеяло чтобы не сквозило... но есть и фирменные маты для вэнов под стандартные размеры.
Такой аксессуар сделает сон в задней спальне зимой комфортнее.
3. Коврик на вход с бортиком
Снега, а следственно воды и влаги, зимой всегда выше нормы. На зиму лучше иметь коврик на входе на котором вы будете разуваться и оставлять обувь для сушки. Когда снег на обуви растает, воду можно будет слить легко из коврика. И не придется все время вытирать пол. Различные впитывающие варианты будут повышать влагу в салоне и разводить грязь.
4. Дополнительный обогреватель
Кто его знает, где придется встать? Если в кемпинге, то будет грех не погреться от электричества, но из штатных систем отопления в автодомах более-мнее хорошо от 220V работает ALDE. В самодельные автодома чаще всего ставят дизельные автономки. Чтобы снизить расход топлива на обогрев в кемпинге опытные путешественники имеют в автодоме электрический обогреватель.
Но будьте осторожны с этими штуковинами. Соблюдайте все меры предосторожности.
5. Изоляция люков и окон
Даже двойные окна и люки будут пропускать холод, поэтому отправляясь в мороз будет полезным иметь набор экранов. Можно заказать под свои размеры, а можно изготовить самим из утеплителя. Главное придумать механизм крепления. Часто используют присоски на окна и липучки на рамы люков.
6. Ковры на пол
Пол в самодельных автодомах иногда получается сделать довольно теплым и даже с электроподогревом, но не всегда будет электричество из розетки для его работы. Поэтому на зиму стоит попробовать застелить пол коврами с высоким ворсом, который будет сохранять тепло и жить будет комфортнее.
Зимой кататься с автодомом немного хлопотно но очень интересно и красиво! Да, есть некоторые сложности. Надо внимательно следить за зарядкой аккумуляторов, чтоб завестись, не допустить внезапного отключения отопления. Для этого надо контролировать остаток топлива/газа. Тем не менее, это не повод отказываться от использования автодома зимой.
Будем рады ответить на вопросы, заранее спасибо за комментарии и лайки! Это лучшая поддержка нашей работы. С наступающим Новым Годом!!!