История гибридов берет свое начало с 1997 года, когда компания Toyota выпустила свой первый гибридный седан Prius. С тех пор различные компании выпускают целые автопарки гибридов. Если говорить о надежности, то начиная с 2020 года компания Toyota увеличила гарантию на высоковольтные батареи. Правда стоит отметить, что только в США. Вместо 8 лет или 100 тыс. миль пробега, теперь 10 лет и 150 тыс. миль пробега (240 тыс. км). Между тем в холодной России гибриды прекрасно себя чувствуют и запускаются в -40 градусов целься ниже нуля.
Что необходимо знать будущему владельцу?
А то что он требует примерно такого же обслуживания как и привычный бензиновый. Замена масел и фильтров, это все что в ближайшие годы потребует беспробежный 5 летний авто. В действительности лично владея Приусом в 30ом кузове подтверждаю, что это действительно так. Правда автомобилю было почти 10 лет и он прекрасно себя чувствовал 2 года в моем владении и продал только потому, что захотелось чего то посвежее.
Стоит отметить, что за показателями ВВБ (высоко-вольтной батареи) все же время от времени нужно следить. Например, летом в жару включать кондиционер, так как охлаждение ВВБ происходит от воздуха взятого с салона автомобиля. Проверить саму ВВБ можно через OBD разъем, блютуз адаптер и андроид телефон. Только версия адаптера должна быть с двумя платами (вроде 1.2 V).
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов, их много:
- Экономия. Условно зависит от стиля езды и температуры окружающей среды. Летом 4-6 литров на 100 км. Все же зимой с прогревами и постоянно включенной печкой (да электротенов тут нет, в теории можно установить) 6-8 литров.
- Плавность хода. действительно как и вариатор очень плавно набирает скорость, только еще плавнее.
- Надежность. Если брать в расчет Toyota.За других не берусь говорить.
- Налог. низкий налог до 100 лошадей. Однако в последнее время с с 2022 года таможня что то там химичит и оформленный на юр. лицо авто приобретает мощность спорткара(~180 л.с.)
- Мощность на низах. Да в действительности у электромоторов практически с нуля максимальный ньютон момент.
Минусы:
- Обзорность. если брать Приус, то у него очень большой угол лобового стекла. Все в угоду аэродинамике.
- Долгий прогрев в морозы. Хотя это можно отнести к многим современным авто. Авто лучше прогревается в дороге, обычно не грею больше 5-10 минут.
- Клиренс. Это конкретно к Приусу тоже спорно, тот же филдер гибрид вполне себе плюс минус 170 мм.