Некоторые картины существуют только для того, чтобы ими восхищались. Так обстоит дело с картиной "Рыцарь цветов" французского художника, одного из наиболее оригинальных и самобытных живописцев своего времени, Жоржа Рошгросса.
Картина настолько прекрасна, что хочется ею просто любоваться и не искать никаких смыслов.
Рошгросс использует очень мягкую палитру цветов, изображая на картине сад с цветами. Небо тоже имеет пастельные тона. Мазки мягкие, расплывчатые. Картина чем-то похожа на импрессионизм, особенно в пейзаже. От картины веет теплом, ведь художник изобразил солнечный летний день.
Полюбовались? Насладились летним теплом, до которого еще далеко? А теперь все-таки перейдем к смыслу картины, разберемся, что же здесь изобразил художник?
На создание картины Жоржа Рошгросса вдохновила опера Рихарда Вагнера "Парсифаль", в которой адаптирована одноименная средневековая эпическая поэма 13 века, написанная Вольфрамом фон Эшенбахом.
А конкретно та её часть, в которой главный герой, рыцарь короля Артура по имени Парсифаль, идет к замку злого волшебника Клингзора, чтобы убить его.
Перед Парсифалем возникает волшебный сад с прекрасными девами-цветами, которые пытаются очаровать рыцаря.
Сам рыцарь Парсифаль изображен в центре картины.
Рошгросс изобразил Парсифаля так, что мы сразу видим, что он не принадлежит этому волшебному саду. Он единственный из всех персонажей стоит прямо, а его темные волосы нарушают пастельную нежность.
Меня же поражает, как художник изобразил доспехи рыцаря. Они играют роль зеркала, в котором художник играет с отражениями и металлическим блеском, добиваясь удивительного правдоподобия.
Рядом с рыцарем стоит цветочная дева, положив голову ему на левое плечо.
Это Кундри, волшебница, которую с помощью зеркала вызвал злой колдун Клингзор. Она должна соблазнить Парсифаля и не пустить в замок. Ей нужно всего лишь поцеловать рыцаря.
Но Парсифаль отталкивает Кундри, отказываясь от обещанной ею страсти. Отвергнутая, она проклинает Парсифаля.
Но в опере, как и в поэме, все закончится хорошо.