Найти тему
ADVANTA

Есть ли место IT-технологиям в зарегулированной среде?

ГК ADVANTA уже более 18 лет внедряет технологию управления проектами и готовую информационную систему ADVANTA, в том числе в фармацевтических компаниях и в сфере здравоохранения. Накопленный опыт был использован для создания специализированного IT-решения для управления проектами в сфере здравоохранения.

Читайте в нашем материале о том, с какими вызовами сталкиваются компании при управлении проектами в сфере здравоохранения и фармацевтике и как использование программных продуктов помогает компаниям выводить новые продукты на рынок и развиваться.

Важной особенностью развития фармацевтического бизнеса является долгий процесс изменений и роста рынка из-за его зарегулированности.

Разработка лекарственных препаратов и их вывод на рынок – это проект. Создание одного препарата длится в среднем 10-15 лет и включает в себя крупные бюджеты, задействует большое количество человеческих ресурсов – от научных сотрудников до специалистов по маркетингу.

Лекарственные препараты перед выходом на рынок проходят доклинические и клинические исследования, которые сопровождаются подготовкой соответствующих разрешений и ведением строгой отчетности.

Однако фармацевтика, хоть и является одной из самых «реакционных» сфер, развивается в направлении digital-технологий.

В этой отрасли во многом используется продвижение через лидеров мнений и экспертов. Задачами фармацевтических компаний становятся информирование работников здравоохранения и формирование доказательной базы по использованию рецептурных препаратов. Компании организуют семинары и конференции, с помощью IT-инструментов разрабатывают интерактивные презентации для медицинских работников. Это позволяет более качественно показать продукт и его особенности, экономит время и ресурс медицинских представителей.

Для безрецептурных препаратов поле для деятельности значительно шире – есть возможность использовать не только привычные методы рекламы на телевидении или радио, но и анализировать поведение пользователей и взаимодействовать с ними для более эффективного продвижения и информирования.

Фармкомпании используют IT-продукты не только в продвижении, но и внутри подразделений.

Какие потребности возникают внутри компаний в ходе работы над исследованием и производством новых лекарственных препаратов?

1. Коммуникации между отделами, подразделениями

Когда речь заходит о планировании выпуска новых лекарственных препаратов, основной запрос со стороны менеджмента – создание единого информационного поля для коммуникации компании, подразделений, производственных площадок. Внедрение единой информационной системы позволяет как руководителям, так и рядовым сотрудникам не тратить время на обзвон и написание писем с запросами, а сразу видеть задачи в работе, их статусы, понимать место отдельного специалиста в проекте.

2. Повышение качества планирования производства

В случае, если заказчиком производства является государство, и речь идет о препаратах, предоставляемых по льготе, планирование производства обязательно для дальнейшего участия в закупках.

В случае, если закупку лекарственных препаратов производят медицинские учреждения, также возникает необходимость подготовки тендерной документации и тщательного планирования производства, чтобы избежать нарушений поставок.

При выпуске лекарств коммерческого сегмента производство планируется исходя из планов продаж по действующей линейке и возможности вывода на рынок наиболее маржинальных препаратов для новых линеек. В обоих случаях критически важен контроль отклонений и перерасходов ресурсов.

3. Прозрачность бизнес-процессов

Построение отчетов и план-графиков в рамках информационной системы дает возможность контролировать портфель проектов по выпуску лекарств, формировать рейтинг проектов по маржинальности и оптимизировать используемые ресурсы.

Таким образом, внедряя решение по управлению проектами в фармацевтической отрасли, компании получают полный набор инструментов для управления разработкой и продвижением лекарственных препаратов.

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram!