Форвард национальной команды Беларуси Александр Скоренов рассказал о мотивации, таланте, натурализации и наших хоккеистах в КХЛ.
Кубок первого канала. Беларусь — Казахстан. Команда Вудкрофт обыграла дружину Скабелки
Всем хорошо известна текущая международная ситуация с российской и белорусской национальными командами. В России сейчас часто звучат вопросы, зачем вообще собирать команду, если она нигде не играет. Как на эту проблему смотрят в твоей стране и насколько интересно ехать в сборную в текущей ситуации, когда нет конечного турнира в виде чемпионата мира, куда все хотели традиционно попасть?
Это у взрослых и уже опытных хоккеистов в данный момент может и не быть какого-то стимула, а молодым парням в любом случае будет интересно. Молодежь сто процентов будет рубиться и цепляться за предоставленный шанс, потому что каждый вызов в национальную команду — это шанс доказать и самому себе, и тренерам, и менеджерам, что ты чего-то стоишь и чего-то можешь. Надо ехать в сборную, выходить на лед, делать то, что можешь, и получать удовольствие от хоккея.
В свое время много копий ломалось на тему того, должны ли игроки из Беларуси считаться легионерами в КХЛ или не должны. На твой взгляд — вашей национальной команде помогает отсутствие лимита на белорусов в российских клубах?
Именно сборной безумно помогло. Очень сильно, потому что КХЛ — одна из сильнейших лиг в мире. Играть здесь — очень престижно и почетно. Уровень лиги – очень высокий, и, играя в ней, ты прогрессируешь. Соответственно, чем больше белорусов выступают в КХЛ, тем больше выбора у тренерского штаба сборной. Конкуренция становится выше, и главный тренер начинает сидеть и ломать голову над тем, кого ему вызвать. И это обязательно поможет в будущем, когда, дай бог, все разрешится для наших сборных и мы вернемся на международный уровень.
Раньше в Беларуси широко обсуждался вопрос натурализации иностранных игроков — Платт, Бэйлен, Лаланд — и этот список можно продолжать. С твоей точки зрения, пошло на пользу вашему хоккею привлечение канадцев в сборную?
Не могу сказать, потому что в те времена не находился внутри команды. На тот момент я не понимал смысла и говорил: зачем это делать, ведь у нас есть свои белорусские игроки. А потом вроде бы смотришь, что эти канадцы оказываются сильнее некоторых местных, и начинаешь сомневаться. Неоднозначная ситуация, о которой мне тяжело рассуждать, потому что все происходило около 10 лет назад, когда я был совсем маленький.
За счет чего сейчас появляется такое огромное количество молодых и очень талантливых белорусов? Те же Пинчук, Алистров, Мороз, которые сейчас успешно играют за минское "Динамо". Что стало главным толчком к прогрессу вашего хоккея?
Думаю, что система сборных команд постепенно дает свой результат. После выступления за сборные на юниорских и молодежных чемпионатах мира ребята уезжают в Канаду, проходят через минорные лиги и растут. Там они раскрываются, поднимают планку мастерства, и их замечают и забирают в другие клубы. Это нормальная практика.
В той же белорусской экстралиге доверяют молодым хоккеистам, дают шанс развиваться. Суворов, Мороз, Пинчук — все они играли в местном чемпионате, держали хороший уровень и были лидерами своих команд в раннем возрасте. Еще у нас есть Кузнецов — это тоже хороший молодой парень, который должен заиграть. Может быть, у кого-то из них есть потенциал заиграть и на уровне НХЛ. Никто не знает, как они раскроются в будущем, — приводит слова игрока официальный сайт ФХБ.
Фото: hockey.by