С утра, вернее, в 9 утра по Москве, плюс четыре (в Новосибирске, это уже был обед), у Эли зазвонил телефон.
- Здравствуйте, Эльвира Андреевна, это Вас беспокоит подполковник Гончаренко, Маргарита Артуровна, – послышался приятный женский голос в трубке, – Специально не трогала Вас, решила дать возможность адаптироваться на новом месте. Наверное, уже сегодня не будем встречаться? Когда за Вами прислать машину?
предыдущая часть:
- Здравствуйте, Маргарита Артуровна, – ответила Эля, – В принципе, я и сегодня готова приступить к выполнению своих задач. Как я поняла, помимо ознакомления с новой компьютерной программой, разработанной Вашим сотрудником, я ещё должна оказать Вам помощь в расследовании смерти Вашей дочери?
Здесь голос Эли слегка дрогнул, она не хотела задевать чувства матери. Но Маргарита уже спокойно относилась к этому делу, и нисколько не смутилась. Ну, как, спокойно? Конечно, сердце матери страдало, но должность обязывала держать свои чувства в рамках, и подполковник Гончаренко, как настоящий профессионал, владела своими чувствами.
- Ничего, не переживайте, я хочу довести это до конца и узнать правду, – сказала она, почувствовав замешательство Эли.
- Тогда давайте приступать к расследованию, присылайте машину, – бодро распорядилась Эля.
Всё-таки чертовски приятно, будучи капитаном, командовать целым подполковником. Эля усмехнулась, оделась и пошла к выходу из гостиницы, куда должна была подъехать полицейская машина.
Маргарита Артуровна понимала, что ценой за помощь Москвы в расследовании дела её дочери будет компьютерная программа «Филин» и, возможно, её создатель, Тарас Евтушенко.
Программу ей было не жаль, пусть присваивают авторство кому угодно, её отдел как-нибудь и без хакерской славы «перетопчется», но вот Тараса отдавать не хотелось. Такой сотрудник – это реальная удача для начальства, он же настоящий компьютерный гений. Тарас, скорее всего, загорится ехать в Москву, если предложат, и она не сможет противопоставить их предложению что-то такое, чтобы удержать его. Как обидно, что Москве всегда достаётся всё лучшее.
Она представила Тараса московской гостье.
- Ну, в общем, Маргарита Артуровна, Вы можете заниматься своими делами, мы тут справимся сами, – сказала ей Эля.
Пришлось Маргарите оставить их вдвоём, хоть и не хотелось уходить, потому что всегда лучше держать ситуацию под контролем. Сейчас начнут переманивать гения к себе в столицу, как будто у них там мало своих гениев. Скольких так уже переманили с периферии.
До конца рабочего дня и даже немного больше сидела Эля в кабинете у Тараса, всё разбиралась в тонкостях этой гениальной программы.
- Тарас, Вы, конечно, большой молодец, но Вы же понимаете, что, пока служите в полиции, нобелевской премии Вам не видать и даже авторских прав на эту программу у Вас нет и не будет, – подытожила в конце концов Эля.
- Понимаю, но я не ради премии, мне интересно, – ответил Тарас.
- Это хорошо, что понимаете, потому что я приехала в Новосибирск не только для того, чтобы забрать Ваши разработки в центральное управление, но и предложить Вам хорошую работу в Москве, – продолжила она, внимательно глядя на Тараса.
- Я предполагал, что Вы мне это предложите, и поговорил заранее с женой, – ответил он, – Мы не поедем в Москву.
- Почему? – удивилась Эля.
- У нас тут родители старые, у Наташи (жены) – школа (она директор), а я очень люблю свою жену, и понимаю, что школа для неё, как ребёнок, – ответил Тарас.
- А дети у вас есть? – поинтересовалась Эля.
- Да, есть, школьники ещё, – кивнул он.
- Ну, ладно, не буду Вас неволить, но Вы подумайте, пока я не уехала, – сказала Эля, – Вы – ценный сотрудник, таких мы к себе поближе придвигаем и помогаем в Москве устроиться.
- Нет, мы с женой уже всё решили, – замотал головой Тарас, – Забирайте программу, я ещё сделаю, если понадобится, но в Москву я не поеду.
Эля впервые сталкивалась с таким категорическим отказом, но настаивать не стала. Вот она же тоже отказалась улететь с Максом из России. Не все бы её поняли, а она между любовью к мужчине и любовью к родине, выбрала любимую работу и служение своей стране, как бы это высокопарно ни звучало.
Оставив Тарасу свой служебный ноутбук с флешкой и внешним диском, чтобы тот загрузил туда свою программу, Эля перебазировалась в кабинет к Марго. Та вопросительно посмотрела на неё.
- Не поедет, не поедет, не переживайте, – рассмеялась Эля.
- Гора с плеч, – просияла Маргарита.
- Я знала, что Вы переживаете за своего сотрудника, но обязана была его пригласить к нам на работу, – сказала Эля, – Он отказался.
- Клянусь, он не пожалеет, – со вздохом облегчения вырвалось у Марго.
- Я тоже на это надеюсь, – кивнула Эля.
Они ещё немного посидели в кабинете Марго, осудили детали завтрашней встречи Эли с адвокатом Норманом.
- Ну, ладно, я уже хочу в гостиницу, надо выспаться перед завтрашним днём, всё-таки ответственность, мозг должен работать безотказно, – сказала Эля.
- Вы не против, если Вас подвезёт до гостиницы наш сотрудник, а не дежурная машина? – спросила Маргарита.
- Мне всё равно, – ответила Эля.
Маргарита позвонила кому-то, через пару минут в дверь её кабинета постучали, и вошёл лейтенант Грачёв.
- По Вашему приказанию прибыл, – торжественно отрапортовал он, слегка прикалываясь, как всегда.
- Женя, отвезёшь Эльвиру Андреевну до гостиницы и можешь быть свободен на сегодня, – сказала Марго.
- Понял, – сказал Грачёв.
У Жени была отличная машина, и это неудивительно, если твои родители занимают солидные посты. Наверное, они и сыну уже присмотрели перспективное местечко где-нибудь в администрации.
Только Женька с детства мечтал работать в полиции и, вопреки протестам матери, пошёл учиться на полицейского. Вряд ли он когда-нибудь согласится стать чиновником, уж в крайнем случае, будет делать карьеру в полиции и когда-нибудь займёт место Маргариты или вообще переедет в Москву.
- Нравится Вам жить в Новосибирске? – спросила его Эля по дороге.
- Нравится, только зима долгая и холодная, я бы переехал куда-нибудь поближе к югу, – ответил он, – Например, в Новороссийск.
- Почему именно Новороссийск? – удивилась Эля.
- Потому что это – крупный, портовый город, там наверняка полно преступности, которую надо раскрывать, – сказал Женька.
Он всегда говорил так, что было непонятно, всерьёз он говорит или шутит. Эля на всякий случай смеяться не стала, лишь легко усмехнулась.
Грачёв подвёз Элю к её гостинице и уехал. Ей хотелось погулять хотя бы немного по яркой, новогодней улице, но глаза уже просто слипались, и тело ломило от усталости.
Решив, что погулять она ещё успеет, Эля пошла к себе в номер. Ужинать ей не хотелось, хоть Маргарита и завернула ей с собой несколько бутербродов с той самой изумительной бужениной. Спать, спать, спать. Эля нырнула под одеяло и мгновенно уснула.
Все части можно найти в подборке Маргарита. Непрочная связь