Найти тему
Гик-чердак

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Пирогов не желаете?

Оглавление

Диалог персонажей резко прерывается. Они перестают разговаривать и начинают… петь. Петь и вальсировать одновременно, с множеством поддержек и пируэтов, притворяясь, что за этим всем не стоят недели тренировок. А вместе с нашими главными героями пляшет и вся массовка, кто-то ещё и на бэк-вокале подвыть успевает. И вот уже от беседы за столиком в кафе не осталось и следа, перед нами полноценный театральный номер, всё мелькает, движется, кричит. Типичный мюзикл.

Если от просмотра «Суини Тодда» вас сдерживал только жанр, то спешу уверить, что там всё не так. Никаких вычурных танцев с массовкой на подхвате, а музыкальные номера филигранно балансируют на границе между разговором и песней.

«Музыка в фильме должна была вызвать такое чувство, что она всегда была в этом мире…»

Прекрасные голоса актёрского состава пробирают до мурашек… Талантливый человек талантлив во всём, это доказывают и Хелена Бонем Картер, и Джонни Депп, и Алан Рикман и так далее по списку. Но давайте по порядку.

Суини Тодд (Джонни Депп) и миссис Ловетт (Хелена Бонем Картер)
Суини Тодд (Джонни Депп) и миссис Ловетт (Хелена Бонем Картер)

О чём?

В сером Лондоне появляется таинственный цирюльник, Суини Тодд. Никто его раньше не видел, по крайней мере, они так думают. А вот Суини помнит многих. Особенно судью, который отправил брадобрея на каторгу, насильно отобрав жену, дочь и растоптав его жизнь.

Только миссис Ловетт, его соседке, удаётся припомнить знакомое лицо. Тодд поселяется в комнате над её кафешкой, где она торгует худшими пирогами в Лондоне, и узнаёт, что его жена отравилась, а дочь опекает судья. Суини 15 лет провёл на каторге и теперь вернулся и жаждет мести. Ничего не имеет смысла, пока жив человек, забравший у него всё. Пора навести порядок в этом туманном городе. Ну и построить бизнес на пирожках с человечинкой. Но это уже другой разговор…

Постер к фильму
Постер к фильму

История создания

Впервые о Суини Тодде Бёртон узнал ещё в студенческие годы, когда забрёл на спектакль о мстительном парикмахере в один из лондонских театров. Бурлящая смесь из кровавой бойни и песен загипнотизировали будущего режиссёра и зародили в нём мечту адаптировать театральное представление для большого экрана.

Кадр со съёмок спектакля
Кадр со съёмок спектакля

Композитор, Стивен Сондхайм, написавший мюзикл, не принял предложение Бёртона об экранизации его работы с распростёртыми объятиями. Режиссёру пришлось постараться уговорить Сондхайма, но в итоге у него получилось. Чего не скажешь о коллегах Тима, которые так и не смогли добиться одобрения, потому что композитор не был доволен предыдущими фильмами, основанными на его работах.

Единственным нюансом было то, что Стивен хотел самостоятельно прослушать всех кандидатов на роли в картине. Композитор сильно сомневался насчёт Джонни Деппа, которого усердно продвигал Тим, боясь, что его голос будет слишком «роковый». Но актёр был очень заинтересован в фильме и много работал над исполнением перед прослушиванием, что и привело его к успеху. Депповские партии Тодда были наполнены драмой и плохо скрытой яростью, которые раскрывались ещё лучше с его хрипловатым голосом. Это было именно то, что нужно.

«Думаю, я был напуган сильнее всех. Тим не знал, смогу ли я это спеть. Но и я тоже этого не знал» – Джонни Депп

Хелена очень хотела сыграть миссис Ловетт. С юности она была одержима Суини Тоддом и точно знала, что сможет исполнить партию хозяйки кафе, но профессиональные занятия вокалом всё-таки посещала. Содхейм пропустил в фильм и её.

Не было цели обучить актёров оперному пению. Их неидеальность должна была придать эмоциональность, живость и естественность картине. Так в итоге и вышло.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Большое внимание в фильме было уделено цвету. Его основная палитра монохромная, приглушённая, мрачная и холодная. Практически всё время преобладают серебристые тона. Исключение составляют только «счастливые» кадры воспоминаний и фантазий миссис Ловетт, в которых мир наполняется красками и оттаивает.

И конечно, кровь. Вязкая и красная, словно томатный сок. Её в фильме хоть отбавляй. Она течёт вместе с музыкой, и заливает серые кадры ярким пятном. По задумке Бёртона её потоки символизируют эмоциональное освобождение Тодда от того, что копилось у него в душе долгие годы. И теперь, убивая, он очищает себя изнутри.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
«Потом потребовалась пара недель, чтобы отстирать её с нижнего белья» – Джонни Депп

Персонажи

Суини Тодд. Он же Бенджамин Баркер. Кажется, что его уже нельзя назвать полностью живым. Существовать его заставляет только болезненная целеустремлённость, жажда мести и мечта пролить кровь судьи Тёрпина. Он стал аутсайдером, который уже никогда не сможет вернуться к нормальной жизни. Не после того, через что ему пришлось пройти. В нём бушуют горе и слепая ярость, которые копились годами и теперь пытаются вырваться на свободу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Миссис Ловетт. Появление Суини напомнило ей о том, что она жива. Трудности и безответные чувства бледной хозяйки кафе толкают её на безумные действия. Она готова бороться за счастье и сделать всё, чтобы сохранить тандем с Тоддом. Даже если ради этого нужно перемолоть в фарш пару трупов. Вдруг, отомстив, её возлюбленный очистится от ярости? Тогда все её мечты станут явью.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Судья Тёрпин. Типичный злодей, который везде ходит с неприятным прислужником. Мерзкий, грязный и подлый. Он пользуется своей властью и даже не пытается этого скрывать. Думая, что ему всё сойдёт с рук, он даже не подозревает, что в город вернулся настоящий отец его приёмной дочери, Джоанны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И ещё…

  • В сцене на пляже из фантазий миссис Ловетт можно увидеть сына Тима и Хелены, Билли, который играет рядом с песочным замком. А сама актриса на момент съёмок была беременна их вторым ребёнком.
Кадр с маленьким Билли Бёртоном
Кадр с маленьким Билли Бёртоном
  • Джонни Депп очень боится крови. Поэтому, чтобы уберечь актёра от обмороков во время кровавых сцен, которых в фильме с избытком, её окрашивали в оранжевый цвет.
  • И снова Бёртон возвращается к фильмам своего детства, оставляя в причёске Тодда отсылку на невесту Франкенштейна.

Многие не знают о Суини Тодде или знают, но избегают, боясь мюзикла. Советую вам хотя бы попробовать дать цирюльнику-убийце шанс. Обещаю, он вас очень удивит. Особенно своим финалом.