Найти тему

Деревянное тело или бревно. Норма ли это? Рассказывает Психолог.

Нет! Посмотрите на малышей, которые живут в относительно безопасных условиях. Они прыгают, скачут, делают всякие выкрутасы с телом. А ближе к подростковому периоду дети зачастую уже как бревно. Угловатые движения, сутулость, зажимы, искривления. А всё потому, что тело - это карта памяти наших травм. Каждая травма оставляет свой отпечаток на теле.

Это может быть как хроническое заболевание, так и различные искривления и зажимы. При травматизации мы замораживаемся, каменеем. И какие-то мышцы теряют свою функциональность, нейронная связь с ней теряется и мы перестаём его чувствовать. Чем больше травм, тем более зажато тело, тем больше мышц, которых мы не чувствуем, а значит не можем ими управлять.

Но травмы мы получаем не только в детстве. Травмироваться люди могут и во взрослой жизни. Например, когда человеку тревожно, он не чувствует себя в безопасности, теряется контакт с телом, оно приходит в напряжение и замирает.

Бревном в постели женщина также становится по этой же причине. Либо в целом утерян контакт с телом, либо секс для неё не про безопасность, либо в отношениях с этим человеком ей не безопасно.

Женщина может не распознать контекст насилия, если её личностные границы не нарушены. Но тело чувствует насилие. Когда мужчина днём оскорбляет, унижает или позволяет себе поднимать руку на женщину, а ночью требует близости - для тела это насилие. Даже если женщина себя уговаривает на это, тело может зажиматься и даже травмироваться. И как следствие, выдавать психосоматику в виде молочницы, цистита или других заболеваний.

Тело не обманешь.

Я тоже достаточно долгие годы была деревянной. Наверное, с изучением психологии, особенно телесно-ориентированной психотерапии, начала многое понимать касаемо своего тела. Начала замечать, когда нарушают телесные границы, замечать когда зажимаюсь из-за тревоги. И терапия во многом помогает это все проработать. При чём, ты не идёшь к терапевту с запросом «зажатая диафрагма», но проработав травму, связанную с ней, уходит и зажим.

Второе, что помогает мне- это спорт. Но здесь важно подобрать правильный вид спорта. Я тренируюсь с тренером, который не заставляет тупо делать какие-то движения. Мой тренер заставляет меня прочувствовать ту мышцу, на работу с которой направлено упражнение. И заставляет делать его очень медленно или вообще не делать, пока я её не прочувствую. Иначе, как обычно, нагрузку возьмёт соседняя гиперфункциональная мышца и я опять буду качать совершенно не то.
До сих пор у меня есть слепые зоны: мышцы, которые привыкли не работать, область тела, которую вообще не чувствую, спазмированные связки. Работы ещё предстоит много.

Сейчас, например, я работаю над позвоночником. Оказалось, что пару позвонков я совершенно не чувствую. Поэтому, когда мы делаем упражнения на спину и пресс, я всегда проскакиваю эту область. Несколько тренировок я просто пытаюсь прочувствовать их. Пока не понятно, почему там связь оборвалась. А вот с шеей я была удивлена. Она у меня всегда вытянута вперёд. Раньше голова настолько уходила вперёд, что у меня начал расти горбик.

Оказалось, что причина в страхе. Я жила с этим чувством. Боялась, что прилетит по шапке. Поэтому, голова была либо опущена, либо вытянута. Начал уходить страх, шея постепенно начала возвращаться на место. Сейчас через спорт пытаюсь добить результат.

Также обстоят дела и с мышцами тазового дна. У меня было инсайтище, когда я поняла, что могу чувствовать каждую стенку отдельно и поняла, какая именно у меня просела после родов. Сейчас целенаправленно качаю именно её, чтобы вернуть прежний тонус.

Так что, бревно - это не диагноз. Главное, понимать с чем именно работать и из-за чего возникло.

Занимаетесь спортом?

Ваш психолог, Хава Шайдуллина.

Больше полезных статей про психологию, про отношения мужчин и женщин - на моем Дзен канале. Подписывайтесь.

Леса
8465 интересуются