Петух (спокойнее, спокойнее — здесь нет пропаганды ЛГБТ) — символ Франции, а медведь — символ России. Если Путина можно называть президентом страны медведей, то и Макрона вполне можно назвать петушиным президентом. Так вот, петушиный президент Макрон заявил, что Россия трусливо ведет себя на Украине.
Гиды автобусных экскурсий по Парижу, когда туристы подъезжают к Эйфелевой башне, любят рассказывать о героическом подвиге смотрителя. Гитлер, мол, захотел подняться на башню и осмотреть Париж, но смелый смотритель тайком повредил лифт, чтобы тот не работал. Пешком Гитлер не пошел и от подъема на башню отказался. Башня осталась непокоренной. А когда фюрер уехал, смотритель опять включил лифт. Так добро победило зло. Вот только вопрос — а как Гитлер в Париже-то оказался?
В 1940 году к началу мая у французов (это не считая союзников) армия насчитывала более 2 миллионов человек и 3101 танк. Со стороны Германии во французской кампании участвовало 2,5 миллиона солдат и офицеров. Танков и САУ у них было 2909 машин.
10 мая 1940 года Германия вторглась на территорию Франции. 25 мая главнокомандующий французскими вооруженными силами заявил, что нужно просить капитуляции. 14 июня немцы вошли в Париж. 22 июня Франция официально капитулировала. Послушно легла за 42 дня. Брестская крепость не сдавалась 31 день — официально считается, что последний бой состоялся 23 июля 1941 года.
Это реальность. Есть еще то ли легенда, то ли исторический анекдот. Якобы во время подписания акта о капитуляции Германии во Второй мировой войне 8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Кейтель, посмотрев на французов, спросил: «И эти тоже нас победили?!»
Но вернемся в настоящее. Россия, значит, ведет себя на Украине, по мнению Макрона, трусливо. Видимо, потому, что вышибает энергетическую инфраструктуру, нарушая снабжение украинской армии, но и оставляя граждан без света, тепла и воды, хотя при этом по жилым кварталам не бьет. В отличие, кстати, от ВСУ (за последние сутки был зафиксирован самый мощный обстрел Донецка — жилых кварталов в центре города). Наверное, не трусливо — это как НАТО в Югославии. 78 дней непрекращающихся бомбардировок, часто — ковровых, без разбора, когда были разрушены мосты, больницы, школы, памятники культуры, промышленные предприятия (в том числе та самая энергетика).
Оскорбительные слова Макрона, однако, вряд ли были бы произнесены, если бы Россия действительно внушала врагам ужас. Устроила бы за Крымский мост огромную воронку на Майдане, за налет на аэродромы нашей стратегической авиации — снесла бы здание администрации Зеленского, за убийство Дарьи Дугиной — диверсию на каком-нибудь сборище неовласовцев, типа прошедшего в Польше «Первого съезда народных депутатов». Тогда был бы священный трепет.
Но Россия ведет боевые действия, скажем так, гуманно по ряду причин. Настолько, насколько вообще возможно применить это слово к военному противостоянию. Для меня (а мнение автора может не совпадать с мнением редакции) это весьма печально — такой гуманизм имеет слишком большую цен.
Вот этот гуманизм и начинают путать со слабостью. Именно поэтому петух и вспоминает, что он задира. Начинает нагло кукарекать, хлопать крыльями, распускать хвост, а то и клевать лапу медведя.
Медведь терпит. Пока еще.
Автор: Дмитрий Попов