Здравствуйте!
Сегодня хочу предложить вашему вниманию рассказ подписчика Vivan755 или просто Ивана о Самаре:
Итак, Самара. В этом городе я живу с 2005 года, поначалу он произвёл впечатление тесного и не очень чистого, но за последние годы преобразился, причём и благодаря чемпионату-2018, и после него — город не бросили. Одна из главных проблем Самары — неправильно-треугольная застройка, рос город из стрелки рек Волги и Самары, где исторический центр, добрых 2/3 города выстроены после ВОВ. Даже ходит шутка, что Самара целиком состоит из окраин и центра не имеет.
В годы войны Куйбышев, выбранный запасной столицей, не пострадал, это видно по обилию в центре старой застройки — стоят сотни домов более чем вековой давности. Отсюда и проблемы центра — корявые узкие улицы, грязь... Большинство районов куда аккуратнее, в городе ремонтируются даже второстепенные дороги, строятся шикарные транспортные развязки, новая открыта буквально на днях, в 2014 и 2020 годах открыты два новых моста через Самару (до этого были всего два с длиннющими пробками).
Город — перекрёсток семи дорог, с севера Татарстан, с востока Башкортостан, с запада Ульяновская область (по факту населённая чувашами и мордвой), с юга Казахстан, Оренбургская и Саратовская области, а в Саратовской области, на первый взгляд русской, даже название столицы тюркское — Сара тау, жёлтая гора. Плюс через Самару идёт шёлковый путь из Средней Азии в Москву — на вокзальном табло регулярно светятся «Ташкент — Москва», «Бишкек — Самара» и так далее... Поэтому национальный состав и культура очень пёстрые, но все вполне мирно уживаются.
Где в Самаре работать? Выбор богат — в городе есть несколько крупных заводов, в том числе мощнейший комплекс аэрокосмической промышленности. Ракеты-носители «Союз», бомбардировщики Ту-95, двигатели для них и для газоперекачки — это всё Куйбышев/Самара. Из-за этого при Союзе город был закрытым — был запрещён въезд иностранцев. Ещё Куйбышев производил известные любому Ту-154, я работал на этом заводе и рассказываю о них:
Вот ссылка на канал Ивана:
Металл для летающей техники гонит крупнейший в Европе цветнометаллургический завод «Металлург», а специалистов готовят университеты во главе с Госунивером и Аэрокосом, которые несколько лет назад были объединены в Самарский университет. Готовят там жёстко, дурака не поваляешь, но поэтому выпускники ценятся. Научной работы и в этом, и в других университетах хватает.
Ещё в области очень развита нефтянка: несколько огромных заводов — Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, заводы поменьше вроде Николаевского (ПетРоНефть) и Отрадненского газоперерабатывающего, нефтепровод «Дружба», а в соседних Оренбургской области и Татарстане полным ходом идёт добыча нефти и газа, что требует усилий всего региона. Главная кузница нефтяников — СамГТУ.
Медицина в городе вполне на уровне, в том числе есть огромный онкологический центр, работой, увы, загруженный постоянно — в 1954 году совсем под боком, в селе Тоцкое Оренбургской области, было проведено испытание ядерного оружия на собственных гражданах... Местность очистилась, но людей, родившихся и выросших под теми осадками, ещё очень много. Есть два мединститута — СамГМУ и Реавиз.
Отдых развит замечательно — тут и горнолыжные трассы (в Красноглинском районе Самары есть маленькие, но горы), и огромная набережная, совмещённая с пляжем (можно облокотиться о парапет и разглядывать sisкэ->|<опэ, если у кого нехватка))), и курорт горячих минеральных вод в Новокуйбышевске (Волжские термы), и турбазы на Волге... Любителям педального коня скажу, что Самара — очень велосипедный город. Запутанные улицы и компактность города не очень радуют автомобилистов, зато велосипедист здесь как рыба в воде. Это не широкий и скоростной Тольятти, лидер по ДТП в стране...
Климат тут вполне адекватный — почти не бывает ни убойной жары, ни сильных морозов, влажность не низкая и не высокая, единственное — в южной половине области порой бывают довольно сильные ветры, дует из Казахстана. Хоть и высажена государственная защитная лесополоса в четыре ряда, но она больше защищает от мелочи вроде пыли и семян, чем от миграции атмосферных масс... Впрочем, если кто по Кубани и югу вообще знает, что такое калмык — тот лишь усмехнётся. Этой зимой вот калмык высушил Азов и Дон...
Как бывший трамвайщик не могу не коснуться транспорта. Он есть и развит довольно хорошо, особенно по сравнению с городами типа Воронежа или соседнего Саратова — в первом трамвай был вообще укокошен много лет назад, а во втором уже после 20 часов можно сушить вёсла и вызывать такси, даже маршрутки вымирают... В Самаре вёсла сушить можно где после 22, где после 23 часов, в отдельных районах типа Зубчаги — после 21. Не Ёбург, где местами транспорт ходит до полдвенадцатого, но жить можно. А ещё есть метро — специфичное (строилось под заводы), но работает до полуночи. Открытая в 2015-м станция позволяет с востока города за 15 минут доехать до набережной.
Короче говоря, живётся тут вполне хорошо.
Обсудим?
Ну и сразу выскажу свое мнение. Ну что тут сказать? Спасибо, Иван, за интересный рассказ. Вообще, города на Волге - это отдельная тема. Люблю те места. Спасибо.
Автор канала может не разделять мнение читателей и комментаторов.
На этом пока все. Спасибо, что читаете.
СОБЛЮДАЙТЕ ЗАКОНЫ И ЖИВИТЕ НА СВОБОДЕ СО СВОИМИ РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ!