Найти в Дзене
Ольга

Хюррем и Нурбану 9

- Матушка Хюррем, как я рада, что Вы смогли приехать и осветили наш дворец своим присутствием! – Нурбану и Хасеки вместе ужинали в покоях фаворитки, - Мне так не хватает Ваших советов!

- Я тоже рада посетить вас, но вижу, что ты хочешь со мной поговорить о чем – то, - Хюррем внимательно смотрела на девушку, - я слушаю тебя.

- Матушка, у меня уже три ребенка, но все девочки. Как бы я ни хотела, но сына пока нет. И меня это печалит. Мне так хочется подарить шехзаде сына! – на глазах Нурбану навернулись слезы, - Я боюсь, что это сделает другая женщина. Я этого не переживу!

- Ну, ну, успокойся, не стоит лить слезы, - Хюррем нежно погладила девушку по голове, - Ты еще молода и еще родишь сына. Да и что лучше знает только Аллах! Пока у Селима нет детей от других, что же переживать? Может так и лучше. Девочки не участвуют в споре за трон, им не придется переживать за свою жизнь, если на трон поднимется кто – то из братьев. Ты же знаешь, что происходит с мальчиками в таком случае?

- Знаю, но ведь девочки не дают гарантий безбедной старости и мне.

- Ха, ха, ха. Ты уже старости беспокоишься? – Хюррем залилась смехом, - Ты еще так молода!

- Я боюсь, что Селим начнет принимать других в своих покоях, а это так больно…

- Да, это больно, - вздохнула Хасеки, - еще как больно! Это сейчас Сулейман не принимает никого, кроме меня, а ведь было другое время. Моя душа болела, но никто не хотел этого понять! Даже Валиде, пройдя эти же муки ада, не могла мне помочь. Традиции! Традиции превыше всего! Нам с тобой трудно это понять, мы по - другому воспитаны. Я общаюсь с женщинами – мусульманками, они воспитываются иначе. Они с детства знают, что их муж может иметь несколько жен и наложниц. Они впитывают это с молоком матери. Для них это нормально, привычно. А мы воспитаны, что у жены один муж и никак иначе. Для нас это очень болезненно. Единственное, чем я могу тебе помочь, так это не посылать других девушек в покои Селима, и не дарить ему наложниц. Другого я сделать не могу. Даже Валиде, зная, что я устрою скандал однажды послала в покои Повелителя русскую наложницу, подаренную одним санджакбеем. Естественно, что я возмутилась и терпеть не стала! Султан отослал ее и велел Валиде передо мной извиниться, но мне от этого было не легче. А недавно, мы с ним повздорили и он пригласил к себе девушку, потом пожалел о своем поступке, пришел ко мне извиняться, а у меня истерика. Он спросил, что я хочу, а я в запале сказала: « чтобы глаза мои ее больше не видели!» Я не хотела того, что произошло. Ее просто бросили в Босфор. Когда я узнала, то было уже поздно. Хоть и говорят, что по моей вине в Босфоре много девушек, но я никогда этого не желала, а меня обвиняют. А походный Гарем? Тут я вообще ничего сделать не могу. Я понимаю, что походы длятся долго и мужчине нужны женщины, но мое сердце всегда противится этому. Единственно, о чем мы с Сулейманом договорились, чтобы я никогда этих девушек не видела. Их сразу в Старый дворец отсылают и потом выдают замуж. А во время похода поят отваром, чтобы у них не появилось дитя. Мне тоже приходится страдать, как ты понимаешь. Такова наша доля. Попробуй добиться того же, что и я. Чтобы твой мужчина не смотрел на других женщин. Тебе легче, ты вторая проходишь этот путь. Я тебе его уже проторила. Как хорошо, что этот вопрос не будет мучить мою дочь! Там все будет, как надо. У ее мужа не может быть других женщин. Она счастливее нас. Ой, да что это мы с тобой заговорились? Пойдем, проведаем моих внучек. Я еще их не видела.

Хюррем и Нурбану встали и направились в комнату девочек. Хюррем с удовольствием поиграла со старшей Исмихан, поагукалась с младшими двойняшками Гевхерхан Султан и Шах Султан. Она так соскучилась по маленьким детям! Всегда любила с ними заниматься. Обузой даже больного ребенка не считала. Дети дают заряд хорошего настроения! Они милы и наивны. С ними легко и просто. Они не предадут и не ударят в спину.

Нурбану не обладала таким видением. Она не любила своих детей. Материнский инстинкт к ним в ней спал. Она с большой неохотой занималась детьми. А может это не она виновата? Ведь ее родители с ней не занимались, доверяя няньке эту миссию. Вот и она все передоверила нянькам. Наблюдая за Хасеки, Нурбану натянуто улыбалась, а про себя удивлялась, как Хюррем увлеченно и весело играет с внучками, ее лицо светится счастьем! Может быть, родительская любовь в ней еще проснется? Ведь к Мелек она относится по – другому. Можно сказать, что она даже любит ее. Может рождение сына все изменит? О Аллах, дай мне сына, - молила Нурбану каждый день.

Продолжение…