Давайте посмотрим, что написано в Новом Завете на "больную тему", волнующую многих.
Слово "завет" примерно переводится как "постановление".
Священные Книги Нового Завета по содержанию разделяются на: исторические, учительные и пророческие. Исторические книги – это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Учительными книгами называют апостольские послания, представляющие собою письма, написанные апостолами. Учительные книги учат жить благочестиво, в том числе и в семейной жизни. Пророческая книга в Новом Завете одна, это Апокалипсис (переводится как Откровение) ап. Иоанна Богослова.
В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит про прелюбодействие (Матф. 5: 27-28):
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Там же про развод: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф. 5: 31-32).
Про разводную было сказано древним евреям, которые порой разводились с женой из-за мелочи, ведь развестись легко, достаточно написать разводное письмо. Моисей установил такой обычай написания разводных писем "по жестокосердию" народа, чтобы избежать гораздо худшего греха, женоубийства.
Ниже цитаты из учительных книг.
1Кор.7:8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
1Кор.7:9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
1Кор.7:10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, –
1Кор.7:11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.
Если супруг неверующий и хочет развода, читаем 1‑е Послание к Коринфянам (1 Кор. 7: 15):
"Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь".
Нужен ли брак "на том свете"? В Евангелии от Луки читаем (Лк.20: 34-35):
"Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят ..."
В заключение хочется отметить, что в Новом Завете порицается осуждение даже согрешивших явным блудом. В 8 главе Евангелия от Иоанна мы читаем, как книжники и фарисеи привели к Господу Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, и сказали, что по закону её надо "побивать камнями". Господь дал им понять, как они неправы, и они ушли, "будучи обличаемы совестью".
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.