Найти в Дзене

Ребенок невзлюбил воспитательницу - в этом виноват телефон

Оглавление

Про телефон - это так, навскидку сказано. Могу быть уверенной, что в этой ситуации - ребенок будет считать, что виновата сама воспитательница. Ведь едва ли кому из детей понравится такая воспитательница, которая пресекает его попытки делать только так, как ему хочется.

А если еще и вдобавок это дело происходит в присутствии его любящей мамы - о, у ребенка вообще сбой системы происходит. И он уже обижается буквально на весь свет.

Артемка

Да, опять Артемка. В нашем спецучреждении для детей с ОВЗ - много Артемок, просто имя модное (а мальчики - разные).

Артемка - мальчик 5 лет из стационара, с ментальными нарушениями. Агрессивный, капризный, избалованный (в общем, часто встречающийся набор качеств). Педагогов (всех) - принимает за супостатов, любое их слово или просьба - воспринимаются в штыки, а каждое занятие - выливается в настоящий акт нервотрепки и для учителя, и для самого Артема.

Мама, конечно, пытается его утихомирить... но чем?

А она дает ему в руки телефон с какими-нибудь трясущимися, танцующими под назойливые писклявые песенки фигурками. Тёма - залипает, затихает и... даже иногда улыбается.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И всё бы хорошо, если бы такой способ мама использовала только вне занятий.

А Артемка-то уже привык

Правильно! Зачем мне терпеть и выполнять задание на занятии, когда я могу прямо на уроке заорать, и мне снова дадут телефон, чтобы я замолчал?

И, через некоторое время, Артем уже стал отказываться вообще заходить в кабинеты педагогов без телефона.

Одно из занятий

Итак, дверь в кабинет - открывается... Со стороны картина выглядит так: впереди - рыдающий и отчаянно сопротивляющийся Артем, за ним - согнувшаяся буквой "Зю" мама, которая одной рукой держит пиликающий телефон на уровне его лица, а другой - зажимает самого Тёму, чтобы тот не убежал.

Далее - сажает его за парту, туда же кладет телефон и собирается выйти. Но прежде говорит:

  • "Я прямо тут ему мультяшку оставлю, только вы не выключайте, пожалуйста!"
  • "Но позвольте, - возражаю я, - какое же это занятие будет, если весь урок мальчик будет смотреть в телефон? Нет уж, заберите!"
  • "Не могу, - отвечает мама, - он тогда и у вас сидеть не будет, и мне истерику устроит!"
  • "А зачем вы его телефоном раздразниваете перед занятиями?" - стараюсь спросить как можно мягче.
Ну правильно же, зачем вообще тогда ходить на занятия, если в телефон можно "втыкать" прямо не выходя из палаты?
  • "А вы не обращайте внимание, - успокаивает мама, - вы просто с Тёмой занимайтесь, а телефон пусть так себе звучит, фоном".
Фоном... Пффф, ну да, хороший фон, когда на протяжении всего занятия, мы не план урока выполняем, а целиком и полностью в "фон" устремлены.

Так мама меня еще и упрекнула: "Вон, Ирина Александровна и Мария Юрьевна гораздо сговорчивее вас, они - не против, а вы с логопедкой - против!"

О, "логопедкой"... ну-ну... Вот даже интересно, у кого-нибудь есть опыт успешных плодотворных занятий с логопедом под постоянный аккомпанемент веселых мультяшных песенок?
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Воспитательница А.В.

О ней я уже писала в статье про хорошего директора. Настоящий педагог советской закалки. Воспитатель, который именно воспитывает, а не развлекает, угождает и облизывает, отдавая дань моде. Ее как раз терпеть не могут многие "старшие" воспитанники за то, что она забирает у них телефоны на ночь и днем во время занятий. Называют ее в лучшем случае "противной теткой". Чаще - круче.

Очередное занятие с Тёмой

Не у меня, у коллеги и соседки по кабинету. А в смене - как раз та самая воспитательница А.В.

Опять же, открывается дверь в кабинет... а в коридоре идет очередная серия драмы "Артем, мама и телефон". На этот раз Артем вцепился в телефон и руками, и всеми фибрами души, а мама умоляет его зайти в кабинет и "хотя бы попробовать".

Но чем больше причитала мама, тем сильнее гневался Артем - уже и рычать начал, и топать.

А.В. - тоже была в коридоре. Подошла к ним, спокойно вырвала телефон из рук Тёмы и передала маме:

  • "Ну и зачем вы миндальничаете? Заниматься - значит заниматься!"

Тёма - взвыл, снова попытался зацепит телефон, а мама ему, чуть не плача: "Ну пожалуйста, сыночек, ну пойдем на занятие".

А.В. аж встала между мамой (с телефоном!) и Артемом (который так к нему тянулся):

"Мамочка, ну что вы, ей богу, как маленькая! ВЫ здесь вожак, а не ребенок! Так, Артем, спектакль окончен, время - заниматься!"

И А.В. сама завела его в кабинет, закрыла дверь и села рядом с ним за парту. Поначалу - да, орал, но воспитательница на каждое действие повторяла: "О, смотри как интересно!" "Ого, а это карандаш красный или синий?" "Вааау, у Артемки получилось палочку нарисовать!"

И ведь получалось всё у него на уроке!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но...

С тех самых пор Тема нашу А.В. ох как не любит! Толкает, плюется в нее, может ударить игрушкой. Но ведь... с ней-то он реально занимался! Без помощи телефонных танцулек! И почему же тогда именно воспитательницу многие обитатели учреждения посчитали отрицательным персонажем?

А Вам, дорогие читатели, только добрых и приятных моментов, чтобы каждый миг - радовал!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Буду рада Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ