Один из первых пассажирский безлошадных экипажей, который уже с полным правом можно назвать автомобилем, сконструировал в 1786 году англичанин Уильям Саймингтон из Эдинбурга.
Экипаж был трехколесным. Впереди сидел водитель. За ним располагался кузов роскошной кареты, а паровая машина находилась в задней части повозки. Четыре или шесть пассажиров чувствовали себя во время поездки вполне удобно благодаря тому, что кузов кареты подвешивался на кожаных ремнях, смягчавших тряску и удары колес о неровности дороги. Но автомобиль Саймингтона не долго перевозил пассажиров. Он оказался слишком тяжелым и неповоротливым и не мог ездить на дальние расстояния.
Ричард Тревитик - еще один ученик Уатта - создал в 1803 году свой паровой пассажирский экипаж. Паровую на нем он подвесил снизу, а сверху установил кузов кареты. Водитель сидел впереди. Сзади на специальной платформе стоял кочегар. От других паровиков экипаж Тревитика отличали огромные задние ведущие колеса.
В карете могли удобно разместиться восемь человек. Вход находился спереди, за спиной водителя. Скорость этого автомобиля по тем временам была не малая - до 8 км/ч (скорость бегуна). А под горку карета порой мчалась просто с "фантастической" быстротой - 16 км/ч.