Война. Хоть и общая она на всех, у каждого своя. Один тащит ее на себе через сектор обстрела на дальности прямого выстрела. Другой - в границах огневой позиции батареи. Третий - в полосе наступления полка...
Но есть люди, которым дано взвалить на свои плечи всю ее непомерную тяжесть, в, казалось бы, неохватной полноте и пестроте событий, ежечасно разворачивающихся по всей линии фронта - от позиции отделения и расчета до боевых порядков полков и бригад.
Яркий тому пример – командующий объединенной группировкой войск.
Ему суждено было стать олицетворением высшего проявления солдатского долга, житейской мудрости и полководческого таланта.
Он не кланялся смерти.
Он презирал слабость и трусость.
Он уважал солдат, помогал им справляться волнением.
Он не судил командиров за малодушие. Он таких без пафосных слов незамедлительно убирал, и на их место ставил умных, смелых, способных находить самый короткий путь к победе.
Он сильно возмущался, когда некоторые генералы под разным предлогом отлынивали от выполнения обязанностей. Зачем было учиться в академиях, чтобы в час испытания, стыдливо прикрыв свою нерешительность, а порой откровенную трусость спрятаться за чьими-то спинами. В понимании человека военного никак не укладывалось то, что кто-либо из высших офицеров мог бросить поле боя, пока хотя бы один солдат оставался в своем окопе.
Да, нашлись те, в ком командующий разочаровался. Но были и остаются другие, которых у России большинство, и на кого можно положиться так же, как и на самого себя. Он их подбирал, что называют, по своему образу и подобию.
Он любил повторять: «Чтоб добрым быть, нужна мне беспощадность.»
Но беспощадным был, прежде всего, к самому себе.
Если спросить, что больше всего запоминается в этом человеке, сразу отвечу: неистребимая командирская воля и сила духа (важные качества для игры в долгую), непреклонность в выполнении принятых решений, отличное знание боевой обстановки, уникально высокая работоспособность, мощная командирская «чуйка» и изобретательная военная хитрость, абсолютная уверенность в правоте начатого дела и в самой победе. А во время активных боевых действий запомнился еще и севший, почти сиплый голос, который командующий регулярно подкармливал горькими леденцами «антиангина».
Где бы он ни был в конкретный момент времени: в боевых порядках мотострелков или танкистов, на огневых позициях артиллерии, на батальонном командно-наблюдательном пункте, на броне бэтээра, одним своим видом он магически действовал на каждого находящегося рядом солдата, офицера генерала, вселяя уверенность, бесстрашие, готовность выполнить самую сложную задачу.
Он и сегодня заслуживает не просто нашего уважения, а максимально точного и четкого выполнения всех поставленных им задач, всех отданных указаний и распоряжений.
Доверьтесь профессионалу и путь к победе будет проложен максимально коротким к ней маршрутом.
Державные люди
2 минуты
18,5 тыс прочтений
14 декабря 2022