Тембр голоса с легкой хрипотцой сводил с ума своей неприкрытой сексуальностью.
1982 год запомнился для СССР не только кончиной Л.И.Брежнева, но и триумфальным изданием на студии «Мелодия» лучшего альбома популярного итальянского артиста Адриано Челентано «Soli». На этот момент итальянский певец и актер уже находился на пике своей творческой формы, записал свои самые знаковые песни и снялся в своих самых лучших киноролях. СССР захлестывала итальянское цунами, где на самом гребне волны находился несомненный поп-идол Адриано Челентано.
Диск 45: Адриано Челентано «Мелодия» 1982 г. LP.
Образ Челентано для каждого жителя нашей планеты всегда нес позитивный заряд. Женщинам – вокальную брутальность и харизму милого мужлана, мужикам – уверенность в том, что если уж этому волосатому и страшному маломерку с грацией шимпанзе удается добиться таких успехов, то и они смогут урвать кусок своего счастья.
После Папы Римского Адриано Челентано считается итальянцем № 1 в мире – его считают таким же символом Италии, как пиццу и Пизанскую башню. Хотя сейчас Папа уже не торт.
Благодаря искрометным комедиям с участием Адриано Челентано весь мир познавал настоящего итальянского мужчину: идеально небритого, ироничного и прямолинейного, грубоватого и безумно обаятельного. Отсутствие галантности и хороших манер у всех его героев компенсировалось переизбытком тестостерона, за что Челентано обожали женщины во всех странах, а особенно в Советском Союзе. Стены над своими кроватями обклеивали фотографиями Челентано девушки, как в заводских общежитиях, так и в «респектабельных» хрущевках.
В СССР Адриано Челентано всегда пользовался бешеным успехом – он был как вершина итальянского музыкального пирога, вишенка на многослойном поп-торте, которым нас щедро одарили в 80-х годах. Он, безусловно, уже давно был известен советским меломанам благодаря изредка показываемым фильмам, магнитозаписям подпольных студий и пластинкам, издаваемым на ВФГ «Мелодия». Рядовая публика была без ума от любого появления кумира на экране ТВ или кинотеатра.
После выхода фильмов «Блеф», «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Бинго-Бонго» в СССР он пользовался даже большей популярностью, чем у себя на родине.
А уж, что творили безымянные авторы из подворотен и припоминать на страницах приличного канала просто невозможно. Самая популярная песня «Soli» была актуализирована на русском языке с буквальной звуковой подменой на слово «соль» в похабном контексте, который означал высокую степень досады на что-то. Ну что же – песня пошла в народ и это наивысшая степень признания ее популярности.
К концу 1982 г. в Советском Союзе были изданы уже целых 3 полноценных альбома Адриано Челентано и добрый десяток миньонов и треков в сборных солянках «Мелодии И Ритмы Зарубежной Эстрады» и пр. Когда в 1985 г. на советском телевидении впервые вышло интервью мэтра итальянской эстрады, то наш зритель был уже подготовлен к этой телевстрече.
Впервые о бунтарском характере Адриано Челентано написал журнал для советских подростков «Ровесник» в 1965 г. Спустя почти 20 лет журнал вернулся к итальянцу с огромной статьей.
Челентаномания носила в стране за железным занавесом тотальный характер. Любое появление на ТВ и любая журнальная вырезка становились предметом поклонения. Почитайте, что писали советские журналы про всеобщего кумира.
А полный фурор был произведен, когда Челентано осмелился прилететь на самолете в СССР в 1987 г. Для самого артиста это был настоящий подвиг – ведь он боялся летать и никогда не путешествовал на самолете! В аэропорту Шереметьево его встречали журналисты и наш известный артист и режиссер Ролан Быков, которому поручили поговорить с итальянцем для советского телевидения.
Челентано тогда приехал по приглашению Союза кинематографистов и лично генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. Итальянец привез в Москву фильм «Джоан Луй», который сам снял в качестве режиссера. В Италии картина с треском провалилась в прокате, а у нас ее с успехом показали в кинотеатре «Октябрь». И все потому, что Челентано советский зритель прощал любые неудачи, ведь по популярности у нас ему не было равных среди зарубежных исполнителей.
Адриано с женой поселили в гостинице «Россия». По советской столице они передвигались на правительственной черной «Чайке» в сопровождении мотоциклетного эскорта. Кстати, Вероника Долина, не зная об этом, написала в свое время шуточную песню, где есть такие слова: «Челентано в черной «Волге» приглашает – прокачу. Как ни странно, Адриано, но я с вами не хочу».
Когда в Москву сошел с экрана
Великолепный Адриано,
Все Анны, Жанны и Светланы
Запели хором с ним «Сюзанну».
Я думал, простенькая песня,
А сам с огромным залом вместе
Кричал от мыслей независимо:
«Бисс! Адриально! Челентиссимо!»
Сбор от одного из состоявшихся концертов Челентано перечислил в фонд «За безъядерный мир и за выживание человечества». Вскоре выступления певца в «Олимпийском» были показаны по Центральному телевидению, из этих записей была сделана передача.
Влияние творчества итальянского певца отразилось на советской масс-культуре. Песни Челентано пиратским образом звучат в советских художественных фильмах «Карнавал» и «Игла», в «Ералаше» с участием Геннадия Хазанова (эпизод про итальянскую школу); Челентано упоминается в мультфильме «Возвращение блудного попугая»; в фильме «Зимний вечер в Гаграх» герой Александра Панкратова-Чёрного выдаёт себя за Челентано; в фильме «Конец операции «Резидент» герой-итальянец (в исполнении А.Харитонова) уверяет свою русскую знакомую, что Адриано Челентано является его соседом.
Челентано упоминается в песнях Валерия Леонтьева ("На танцах крутят Челентано, И до утра покоя нет"), группы "Динамик" ("Ты любишь ананасы и бананы, и обожаешь песни Челентаны"), Игоря Скляра ("С той поры, как впервые с экрана я увидел тебя, Челентано, понял я, что мы очень похожи формой носа и цветом волос"), Вероники Долиной ("Челентано в черной "волге" приглашает – прокачу. Как ни странно, Адриано, но я с вами не хочу").
После этого Челентано не раз получал приглашения снова приехать в Россию. В 2010 г. даже появились слухи о том, что за 1 млн евро артист выступил на закрытой вечеринке у российского олигарха. Как оказалось, на самом деле вместо певца выступал один из его двойников, с разрешения самого Челентано.
Популярность артиста в нашей стране с годами не стала меньшей, поэтому даже трибьют-шоу его двойников проходят с аншлагами. Россияне по-прежнему остаются самыми преданными фанатами итальянского певца и актера, хотя он уже давно не выступает с концертами даже у себя на родине, и уж тем более не летает в другие страны.
«Soli» -- самый смак музыкального пришествия Челентано в СССР
Сегодня в моей винилотеке пластинка Адриано Челентано «Soli» 1979 г., изданная на “Мелодии» только в 1982 г. Этот альбом продержался на вершине итальянского хит-парада 58 недель. Такой успех был обеспечен заранее, ведь это была первая совместная работа двух «истинных итальянцев» – Адриано Челентано и Тото Кутуньо. В СССР запись была, буквально, сметена с прилавков. Несмотря на постоянную допечатку на разных заводах ВФГ «Мелодия» пластинка никогда не лежала свободно. Всего было издано 345 тысяч экз.
На первой стороне пластинки у Кутуньо имеются очень подходящие для Челентано меланхоличный минор, малоподвижные мелодии и собственный низкий вокал; можно сказать, что они здесь друг друга нашли. Две другие его песни, более мажорные «Non E'» и «Amore No» тоже ныне считаются классикой Челентано. Среди остальных песен -- диско «People» и залихватская цыганщина «Stivali E Colbacco» -- это мелодии, отличающиеся от основного мотива пластинки, но вполне себе могут быть.
Диск содержит семь композиций и один бонус-трек, представляющий собой попурри из некоторых фрагментов предыдущих композиций. Такой же приём окончания альбома Челентано использовал и в дальнейшей карьере — например, в альбомах «Esco di rado e parlo ancora meno» и «Dormi amore, la situazione non è buona».
Мелодичность, танцевальность, безоблачность музыки «Soli» -- ударные козыри одного из самых содержательных и эффектных альбомов Челентано. Альбом стал 21-м в дискографии Адриано Челентано, в очередной раз подтвердив его статус самого успешного сольного исполнителя в Италии.
Сторона 1
01. «Soli» (Cutugno—Minellono) -- 04:07.
«Soli» можно перевести как «одни наедине», то есть «вместе вдвоём», об этом и поётся в самой наверное популярной песне Адриано Челентано, которой открывается этот альбом. В песне поется о том, как влюбленная пара хочет остаться дома одна, без родителей, отделившись от всего безумного мира стеклом, с одним бутербродом и одной постелью на двоих. Пусть даже по ТВ идет футбол. Отказ от футбола это серьезно, все-таки в Италии две религии -- католичество и футбол.
Объяснить популярность композиции «Soli» можно несколькими причинами. Во-первых, стилем исполнения, который был похож на привычный и понятный для советских людей. С песней «Soli» связан один интересный случай: в 2012 году Адриано Челентано выступал в Вероне и забыл слова, однако публика не расстроилась и напомнила ему текст.
Сюда бесмысленно звонить — никто вам не откроет
Весь мир с его безумствами оставили снаружи
Родителям наврали
Набили полный холодильник
Впереди футбол по ТВ
И только я, и только ты.
Toto Cutugno
Gabriel Napoli
Рустам Худияров & Асель Уалиева
Toto Cutugno & Al Bano
Юмористический проект «Караоке по-русски» представляет язык смысловых картинок
Ищу человека – своего человека! Бродвейский мюзикл -- в массы!
02. «People» (Bob Merrill — Jule Styne) -- 05:25.
Следующим номером идёт «People» («Люди») — фирменная песня Барбры Стрейзанд из бродвейского мюзикла «Funny Girl» («Смешная Девчонка») (1964-1967), вылившегося в одноимённую музыкальную кинокомедию 1968 года, за роль в которой Стрейзанд получила Оскара. Песня тоже номинировалась, но в конце концов попала в 1998 году в Зал Славы Грэмми. Челентано, большой поклонник Барбры Стрейзанд, сделал превосходную диско-версию «People» в ритме времени.
«Люди, которые нужны друг другу, это самые счастливые люди на земле…» -- программная песня о любви Барбры Стрейзанд в духе битловской «all you need is love» и хипповской эстетики средствами бродвейского мюзикла ставит самые главные вопросы в отношениях людей. В 1998 году версия Стрейзанд была включена в Зал славы «Грэмми».
Andy Williams
Julia Murney
Shirley Bassey
Aretha Franklin
Lea Michele
Nathalie Lermitte
03. «Pay, Pay, Pay» (Pallavicini — Vasseur — Guarneri) -- 04:19.
Девочкой Пай меня ты назови… Шикарная песня, блестящий образец евро-попа, заполонивший в свое время советские дискотеки. Умеешь ли ты танцевать реггей, свободна ли ты, богата ли ты? Слишком много вопросов для девушки с другой планеты. Здесь подпевает, по одним сведениям Клаудия Мори, по другим — просто нанятая бэкинг-вокалистка по имени Паола.
Группа «Фрукты»
04. «Io E Te» (Di Stefano—Patterson—Minellono) -- 05:15.
«Я и Ты» -- название практически не требует перевода, очередной любовный хит этой пластинки. «Прекрасно – быть с тобой… Странно – быть с тобой… И все так и должно быть -- быть с тобой…» Мелодия сделана в модном «рваном» ритме заокеанских коллег по цеху, близком к ямайскому реггей.
P.S. Мнение автора является его личной прерогативой, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.
Окончание стороны 1. Продолжение.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.
Предыдущие материалы по теме «Старые винилы»:
Диск 42: «Поет Джо Дассен» 1979 г. Если б не было тебя… французского любимца всего Советского Союза.
Диск 32: Renato Carosone «Carosello Carosone» 1976 г. О веселом неаполитанце замолвите слово.
Диск 20: «Радуга-2». Англоязычный Адриано Челентано и британские поп-рокеры «Смоуки»