«Екатерина Великая», она же Екатерина Гамова, - самая известная волейболистка мира. Два серебра Олимпийских игр, два Чемпионства мира, столько же Европы и множество прочих титулов, медалей и званий теперь в прошлом, потому, что сейчас для нее главное – сын и семья.
Мы беседуем с Екатериной Гамовой в Школе акварели Сергея Андрияки среди полотен известного пейзажиста, многие из которых понравились лучшей волейболистке в истории этой игры.
- В детстве у вас были волейбол, гандбол и баскетбол. Почему выбрали первый?
- Потому что моя тетя была же и моим первым тренером. В зале я находилась с раннего детства, еще до того, как я начала официально заниматься только волейболом. Тренер по гандболу меня также звал, да и по баскетболу. Они оба были знакомы с моей тетей и, естественно, общались. Я сходила на одну гандбольную тренировку – мне совершенно не понравилось. А на баскетбол я уже просто не пошла, сосредоточившись на волейболе.
- В семье, где мама баскетболистка, а тетя волейболистка, был ли шанс не стать спортсменкой?
- Не рассматривался вариант, что я стану профессиональным спортсменом. В то время это было не так, как сейчас, когда родители «пихают» своих детей в профессиональный спорт, пытаясь сделать из них «звезду» и заработать на этом много денег. А тогда это была совершенно другая история – детей отдавали в спорт, чтоб они чем-то занимались, развивались. В моем случае еще и под присмотром. А еще меня мама водила в Дом культуры (или Дом пионеров). Там были танцы, кружок рисования, русский и математика – такие небольшие уроки. Перед волейболом я еще и шашками занималась. Я с бабушкой играла в шашки, и не в «чапаева» или «поддавки», а именно в шашки. На чемпионате Челябинской области (Екатерина Гамова родилась в Челябинске – Прим. авт.) по шашкам я заняла третье место, мне было лет восемь.
- Спортивное детство. Не жалеете, что не было времени на детско-юношеские развлечения?
- Нет. Это был мой образ жизни, и я не представляла, что по-другому может быть. У меня была ответственность, школа, тренировки, я не могла их пропустить. Определенный распорядок дня, и я его воспринимала как что-то совершенно нормальное. Директор школы шла нам навстречу. У меня было две тренировки в день: утренняя, потом школа, потом вечерняя. И вместо первых «значимых» уроков для нас ставили физкультуру, которую мы могли не посещать. Весь класс приходил, а мы нет. Мы приходили к третьему уроку и занимались нормальными предметами. ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ - http://apitvdance.ru/publ/kras/ekaterina_gamova_ekaterina_velikaja_ehto_ne_pro_menja/4-1-0-4247