Всем привет, с вами Неоновый Герой, и я возвращаюсь к статьям спустя долгое время. Сегодня я расскажу об одном долгострое, который во многом изменил игровую индустрию, а также привнёс свежую кровь как в жанре survival horror, так и в экшн от 3-его лица. Имя ему Resident Evil 4.
И перед тем, как рассказать непосредственно о четвёртой части RE, стоит вспомнить, какой была серия Resident Evil ранее. Несмотря на то, что жанр survival horror был впервые представлен первой частью Alone in the dark, именно серия Resident Evil во многом предопределила этот жанр. Причём если первая часть была с уклоном в квест-адвенчуру, а экшн был, прямо скажем, неудобным, то со временем, последующие части становились всё более динамичными. Лишь графическое окружение: трёхмерные персонажи бегали по красиво нарисованным 2D задникам - оставалось неизменным. Именно это и стало во многом камнем преткновения для развития серии Resident Evil. RE в этом случае была исключительно консольным хитом, а ПК-версии были весьма сомнительными проектами, во многом из-за графического оформления. Технологии развивались, и вместе с этим к Capcom пришло понимание, что необходимо кардинально менять концепцию своей серии. Учитывая, что концепты будущей 4 части создавались с 2001 года, можно понять, что Capcom долго искали эту концепцию. За это время, Capcom даже создали на основе своих концептов целую игровую серию(коим является Devil May Cry). В итоге, Resident Evil 4 вышел в 2006 году, изначально для платформы GameCube, и это решение могло вполне похоронить серию Resident Evil окончательно, ибо у Capcom имелась договорённость с компанией Nintendo, согласно которому все игры серии Resident Evil должны были выходить исключительно на GameCube. Лишь только решение разорвать подобную договорённость помогло игре стать такой культовой, так как 4 часть вышла ещё и на сверхпопулярной на той время консоли Playstation 2( про релиз на ПК, думаю, я тактически промолчу).
Сюжет, я думаю, не нуждается в напоминании. Леон Кеннеди, главный герой ещё 2 части Resident Evil - крутой спецагент, который ищет в глухой испанской деревушке пропавшую дочь президента США и сталкивается ВНЕЗАПНО с религиозной группой, которая хочет управлять человечеством через опасный вирус Лас Плагас. Сюжет Resident Evil 4 - это не то, на что обращаешь в первую очередь. Главная особенность 4 части - в её неутомимом и разнообразном геймплее. Так как окружение теперь полностью трёхмерное, а мы имеем дело уже не с несколькими комнатами, разделёнными дверьми(и фирменной анимацией их открывания, что как бы, скрывало загрузку помещения), а с просторными локациями, типичными аренами для боёв с противниками. В таких условиях и медлительные зомби в качестве противников мало подходили. А люди, заражённые Лас Плагас могли уходить с линии огня Леона, нападать с флангов, швырялись топорами, дрались с холодным оружием, а некоторые могли метать взрывчатку или даже палить из арбалетов. Кроме того, гейплейные ситуации постоянно менялись, что порождало массу запоминающихся моментов, таких как осада бешенных селян деревянной двухэтажной хибарки или эпизод с покатушками в вагонетке, словно из фильма "Индиана Джонс и Храм Судьбы". Да и боссы тоже весьма запоминающиеся: огромная рыба, из-за которой Леон залезет в шаткую деревянную лодку и сменит пистолет на гарпуны; огромный тролль, названный Эль Гиганте; староста деревни Биторез Мендез, внешним видом похожий на Ивана Грозного; карлик-кастеллян, трансформирующийся в НЕХ и даже хорошо натренированный спецназовец - к каждому из них имеется определённая тактика. Рядовые соперники тоже прокачивались и улучшались: от простых селян и фермеров, к концу игры мы имеем дело с бронированными солдатами, а самые опасные из супостатов - Регенераторы: так и вообще неуязвимые, пока Леон не сможет отыскать инфракрасный прицел к своей снайперской винтовке, чтобы отстреливать находящихся в теле этих монстров паразитов, ибо только так можно убить Регенераторов.
Между тем и сам жанр из вялого survival horror трансформировался в динамичный экшен от 3 лица. Камера теперь всегда находится за плечом главного героя, потому как и целиться из оружия требуется очень тщательно. Арсенал вырос до каких-то невероятных размеров, а ещё в Resident Evil 4 появился торговец, у которого можно было прокачивать практически любое оружие. Благодаря этому нововведению всё своё оружие и снаряжение можно было подгонять под себя любимого. Например, в игре имеется две снайперские винтовки: "дедовская" Springfield, и полуавтоматическая SL-8, и несмотря на очевидное преимущество самозарядной винтовки над магазинной, старый "Спрингфилд" можно было прокачать на максимальный урон, чем мне и нравилось это оружие. Покупались всё оружие и улучшения к нему через золотые монеты и сокровища, которые были разбросаны по всей испанской глубинке. Вообще, считаю поиск сокровищ по карте одной из самых крутых фич в четвёртом RE. Помимо этого можно было рыбачить в водоёмах, стреляя по рыбам(однако, у озера этим злоупотреблять не стоит) или промышлять фармингом куриных яиц с куриц на ферме. Подобные мелочи задавали определённую атмосферу игре.
Были в RE 4 и откровенно бесячие моменты, а именно: "Leon, HEEEEEEELP!". Думаю, все игроки поняли в чём тут дело. А дело в цели миссии Леона Кеннеди: дочке президента Эшли Грэхем. Она была реально обузой для игрока: необходимо было вечно следить за Эшли, чтобы какой-нибудь обезумевший сектант не утащил её куда-нибудь. Если её ранили, Леону приходилось лечить Эшли, а ещё она истошно вопила и паниковала на ровном месте. Благо, во многих местах имелись специальные ящики, куда она могла спрятаться, а большую часть игры Леону(Слава Богу!) приходилось бегать в одиночку. И думаю, многие воспринимали на ура моменты, когда Эшли в очередной раз похищали по сюжету. Ещё лично меня выбешивает момент с боссом Вердуго (это та непонятная химера, с которой дерёшься в подвешенных над пропастью клетках). Однако, в общем и целом, у четвёртой части RE больше достоинств, чем недостатков.
Когда в 2005 году Resident Evil 4 вышла, многие из старых фанатов серии заклеймили её "тупым экшоном" и "ненастоящим Resident Evil". Однако времена шли, технологии менялись и неторопливый и камерный геймплей старых частей RE, во многом обусловленный техническими ограничениями консолей конца 90-ых уступил дорогу новому, более удобному для игрока, с полным трёхмерным окружением, с отзывчивым управлением(исключая версию RE 4 для ПК) и интересными геймплейными решениями. Четвёртая часть Resident Evil задала тренд на "экшены от 3 лица с элементами ужастика, достаточно взглянуть на серию Dead Space или малоизвестный клон RE под названием Cold Fear. А далее и сами Capcom смогли успешно перевести под эту концепцию оригинальные 2 и 3 части Resident Evil. Получилось весьма достойно и прибыльно для компании. И очень долгое время концепция Resident Evil 4 стала эталоном для жанра "экшен от 3 лица".
С тех пор прошло вот уже 17 лет. За то время Resident Evil 4 вышла на многих консолях, многострадальный порт на ПК получил даже HD-переиздание, вышли даже корявые версии RE 4 на мобильных устройствах. Но весьма громкий успех игры, (да и ремейков оригинальных частей тоже) вынудил Capcom сделать ремейк Resident Evil 4, и выход игры намечен на март 2023 года. Сложно сказать сейчас, каким он будет, однако трейлеры, геймплейные ролики и скриншоты радуют. Вряд ли ремейк RE 4 принесёт новую веху в жанре "экшн от третьего лица", однако он помогает молодым игрокам приобщаться к классике, коей Resident Evil 4 уже давно является.
А на этом у меня всё! Спасибо, что подписывайтесь на мой канал и проявляете активность! Все ваши пожелания и предложения пишите в комментариях, и я буду рад их прочитать! Всего вам самого наилучшего!
#residentevil #survivalhorror #игры2005года #обительзла