-Ольга Петровна, голубушка, вы уж потерпите немного, будьте любезны. -Уговаривала меня, куратор музея, Эмма Львовна. -Нам крайне необходимо удержаться на плаву в столь сложное время. Мы должны сохранить культурное наследие, этот музей..
-Эмма Петровна! -Перебила я ее. -Мне не понятно каким образом, вы собираетесь сохранять все эти музейные ценности, если каждые выходные здесь происходит банальная попойка.
-Олечка, как вы можете, это солидные люди, они желают приобщиться к истории искусства!
-Настолько, что трогают экспонаты руками?
-Но вы же понимаете..
-Похоже это вы не понимаете, они этими руками колбасу едят! Неужели нельзя было найти другой способ?
-Какой Олечка, позволить растащить все это за бесценок по частным коллекциям? -У Эммы Петровны задрожали губы, плечи ее опустились.
Сейчас заплачет. Мне даже стало жаль ее, я вздохнула, и сказала.
-Эмма Петровна, ступайте домой и не волнуйтесь, все будет нормально, я справлюсь. Проводив куратора до дверей, и стараясь не поддаваться мрачным мыслям, я принялась за подготовку к мероприятию.
Дожили, я профессиональный экскурсовод, должна прислуживать за столом. Эх, знала бы дорогая Эмма Петровна, что после обильных возлияний, эти так называемые, солидные люди, превращаются в банду гамадрилов, и тогда в ход идет все что не приколочено, особенно достается рыцарским доспехам, иногда приходилось всерьез опасаться за их сохранность, выковыривая из них очередного любителя древностей.
Что поделать, новые "хозяева жизни" страсть как хотели почувствовать себя благородными господами, мало им ресторанов, натуральный антураж им подавай, еду на серебряном блюде с каемочкой, вина испить из кубка царского, о как.
Но если посмотреть с другой стороны, именно за счет этих мероприятий удавалось содержать музей, и оплачивать работу сотрудникам. Еще свежи воспоминания, когда вдруг разрушилось все, к чему мы привыкли. Людям стало не до музеев, все выживали как могли. Сначала у нас уменьшилась, а вскоре и вовсе пропала зарплата, потом начали увольняться сотрудники. Оставшиеся, с какой-то обреченной надеждой, так же как и я, все продолжали и продолжали ходить на работу как заведенные механические куклы.
Пока однажды, руководству музея не поступило предложение, организовать аренду столика, сервированного старинной посудой, в зале с камином. Одно радовало, столик был максимум на шесть персон, еду привозили уже готовую, оставалось только красиво разложить ее на блюде, выставить бутылки с вином, и особо не отсвечивать, мало-ли какие они там разговоры ведут, меньше знаешь, целее будешь.
От размышлений, меня отвлек звук подъезжающих автомобилей, прибыли "гости дорогие". Зашли по-хозяйски, как к себе домой.
Гостей всегда сопровождала пара крепких молчаливых ребят, вероятно водители, они же и охрана, один из них с пакетами, сразу поспешил к столику, я следом, второй отправился разжечь камин. Пока остальные разгуливали по залу, рассматривая картины и экспонаты, мы быстренько закончили необходимые приготовления, и расположились неподалеку так, что бы не привлекать внимания.
В этот раз, среди гостей, я заметила довольно молодого парня, ох чует мое сердце, добром это не кончится, обычно молодые перед старшими хорохориться начинают, такие глупости вытворяют, о-о.. .
Так и вышло, стоило только как следует захмелеть, парень вынул из-за спины нож, явно выполненный в эксклюзивном дизайне, и взялся бравировать перед присутствующими, своими навыками владения холодным оружием. При всем старании особого восторга он не вызвал, поэтому решил удивить всех меткостью в метании.
Обведя мутным взглядом помещение в поисках мишени, он остановил свой выбор на старинном, деревянном панно.
Оо-о нет, такого допускать никак нельзя, я сорвалась со своего места, и встала напротив парня, мешая ему прицелиться.
-Слыш коза, отскочила на..!
Я молчала, упрямо продолжала стоять, не сдвигаясь с места, понимая что разговоры тут бесполезны.
-Отошла сказал! Не поняла что-ли! -Он глянул на компаньонов, желая заручиться поддержкой, но те только усмехались, предоставив ему самому разрулить ситуацию. Благо хоть не подначивали, решив понаблюдать, чем все закончится.
Обстановка накалялась, парень явно разозлился. В наступившей напряженной тишине, вдруг раздался сухой щелчок, от неожиданности все вздрогнули, и стали оглядываться не понимая от куда был звук. В зале заметно похолодало, казалось что даже угольки в камине начали угрожающе потрескивать.
Краем глаза я уловила сбоку какое-то движение, скосив глаза в ту сторону, я ничего не увидела, но когда снова перевела взгляд на парня, то чуть не подпрыгнула на месте. Периферическое зрение, выдало четкую картинку, справа от меня, стояла молодая женщина в старинном платье, строгого фасона, с закрытым горлышком, из плотной ткани с набивным узором, гладко зачесанные волосы, собранные на затылке в замысловатую прическу, завершали образ.
Графиня, не иначе, вдруг подумалось мне. Испытывая некий трепет, я все же пыталась рассмотреть ее получше, на сколько это вообще возможно.
А она стояла, вперив взгляд в компанию, сидящую за столиком, и было не понятно, смотрит-ли она на них, или сквозь них, но чувствовалось что мужикам явно не комильфо, они как-то сразу скукожились, от наглой вальяжности и следа не осталось.
Понятно что вечер, перестал быть томным, поэтому все шустро стали собираться на выход, я только на секундочку отвлеклась, глядь а она уже исчезла. Интересно, подумала я, как же зовут мою спасительницу.
-Оль-га-а.. . -Тихо прошелестел голос у меня в голове.
-Тезки значит. -Улыбнулась я. -Спасибо тебе Ольга.
После этого случая, все застолья сразу сошли на нет, руководство все же смогло, изыскать другие способы для финансовой поддержки музея. Да и вообще, как-то потихоньку, все начало налаживаться.
К сожалению мои поиски, не увенчались успехом, я не смогла найти в архивах, ни какой информации на счет своей тезки. Возможно когда-нибудь, я все таки узнаю, кто же она, эта таинственная Ольга.