Пять убийств, два покушения на убийство – и все-таки это не совсем детектив. В этой книге нет процесса расследования и раскрытия тайны преступления, потому что с самого начала автор погружает нас в мир девушки, которой суждено достичь своей заветной цели и стать преступницей.
Издательство «Синдбад» представляет нам книгу как современную прозу и триллер. И действительно, с того момента, как двадцатишестилетняя Флоренс вылетает из издательства за попытку шантажа своего шефа и становится ассистенткой известной писательницы под псевдонимом Мод Диксон, роман держит в напряжении и подгоняет читать все быстрее, чтобы узнать, как все сложится. В какой-то момент я не смогла удержаться и заглянула на последнюю страницу (хотя почти никогда так не делаю)). Фух, вздохнула с облегчением: героиня останется жива! Но как же я удивилась, когда дочитала книгу! Автор смогла поразить финалом: да, Флоренс достигла своей цели – стать знаменитой писательницей, богатой и свободной. Но цена этого шокирует читателя.
Вообще книгу иногда поругивают те, кому хотелось бы прочитать детектив и триллер в чистом виде. Но зато те, кто ценит в книге развитие характеров, кто любит наблюдать за мотивами и поступками – такие читатели будут с удовольствием следить за сюжетом и персонажами.
Флоренс Дэрроу выросла в маленьком городке, любила книги за то, что в них происходит что-то настоящее и непохожее на серую провинциальную жизнь, она мечтала сама создавать такие миры – писать книги. Мать Флоренс, которая воспитывала дочь одна, постоянно подчеркивала, какая необыкновенная у нее девочка, как она много добьется в жизни. Но это не поддерживало и не вдохновляло героиню, а всегда раздражало.
В университете, а потом в издательстве, где она будет работать ассистентом редактора, Флоренс всегда чувствовала себя неуверенно, боялась высказать собственное мнение, боялась быть смешной и осуждаемой. И искать свой путь к успеху и благополучию она тоже боялась, да и не хотела прилагать к этому усилий. Зачем писать рассказы, редактировать их, писать новые вместо неудачных, если можно попробовать напечатать их путем шантажа своего шефа – редактора? Зачем читать и становиться образованнее, зачем развивать свое писательское мастерство, если можно просто присвоить чужое имя? Флоренс завидует всем вокруг и хочет получить все и сразу.
Мне такие люди очень интересны: их мотивы, их внутренние убеждения. Когда-то я очень пострадала от такого человека и не могла понять: как это все произошло? Почему таким людям кажется, что им должно принадлежать все хорошее, что уже есть у других? Почему они так уверены в этом?
«- Я ненавидела свою жизнь! Я хотела чего-то лучшего, это так ужасно?
- Тогда надо делать лучше собственную жизнь, … а не красть чужую.»
И вроде бы, живя рядом с уверенной и яркой писательницей Мод Диксон, Флоренс начинает меняться, хотя больше радуют ее по-прежнему внешние атрибуты известности: хороший дом, качественная еда, дорогие вина. Потребности много читать и писать как-то у нее не появляется. Кажется, что побывав на краю гибели, она поймет что-то важное о жизни и о себе, найдет свой настоящий путь. Но. Финал будет по Шварцу, или, вернее, по Ницше:
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».
Автор исследует, как в душе серой посредственной завистницы рождаются те самые чудовища, которые не выбирают средств для достижения своей цели.
Провела с романом два увлекательных вечера: можно и поразмышлять, и увлечься сюжетом, и полюбоваться симпатичными марокканскими зарисовками, и задуматься о цене славы и темных сторонах таланта. Александра Эндрюс задает вопрос: какую цену готов платить человек за успех, можно ли удовлетворить свои амбиции любыми путями и средствами.
Как всегда, порадовала качественная полиграфия «Синдбада»: удобный крупный шрифт и приятная тонированная бумага.
Подробнее рассмотреть книгу можно на Лабиринте и в Читай-городе.
Этот роман с детективной линией и атмосферой триллера с удовольствием прочитала в рамках марафона детективов, который проходит на канале Библио Графия.
- Благодарю за ваш "лайк" статье, если было интересно. Ваши знаки внимания развивают канал и придают автору уверенности!
Приглашаю подписаться, чтобы не пропустить новое интересное о литературе, книгах и театре.
Заходите почаще, будем общаться