Найти в Дзене
PRO_CRM

PRO CRM: аутсорс или специалист в штат? 5 основных критериев для выбора с позиции предпринимателя

Оглавление

Если в вашей компании внедрена CRM-система, то рано или поздно вы смиритесь с мыслью, что ей нужно заниматься регулярно.

При этом у самого руководителя нет на это времени и компетенций, а задачи по CRM нужно решать и полноценно использовать функционал системы, за который вы платите тоже хочется.

Вы начинаете изучать рынок специалистов по CRM и собирать КП у интеграторов — на этом этапе возникает вопрос: “Почему цена услуг интегратора такая же, как зп специалиста в штате?”.

Давайте сравним найм специалиста в штат и компанию на аутсорсе, опираясь на 5 основных критериев.

1. Поиск CRM-специалиста.

Сотрудник в штате. Просматриваете гору резюме, отбираете кандидатов и самостоятельно проводите собеседование. Вы тратите время на поиск адекватного спеца, но сами не знаете по каким критериям определять его компетентность.

CRM-интегратор. Обращаетесь в компанию и вам предоставляют команду из бизнес-аналитика и проектного менеджера. Поиск сотрудников и квалификация команды лежит полностью на плечах компании.

2. Взаимопонимание (контакт) со специалистом.

Сотрудник в штате. У вас может не случится взаимопонимания или просто не сойдетесь характерами. Такое случается и это нормально. Придется возвращаться к пункту 1 — если не сработаетесь, каждый раз сами будете искать нового спеца.

CRM-интегратор. Если не случилось взаимопонимания с командой, за вами просто закрепят других сотрудников.

3. Организация рабочего места.

Сотрудник в штате. Вам нужно организовать полноценное рабочее место в офисе — стол, стул, компьютер + доп. расходы на чай-кофе и печеньки. Сотрудник в офисе требует дополнительных расходов.

CRM-интегратор. Вам не нужно об этом думать, интегратор берет на себя все вопросы, это не ваша забота.

4. Развитие и повышение скиллов.

Сотрудник в штате. Вам нужно заботиться о постоянном развитии и обучении специалиста: оплачивать курсы и повышать квалификацию. В против случае — сотрудник засидится на месте и впадет в режим стагнации.

CRM-интегратор. Компания регулярно проводит обучение для повышения квалификации своих сотрудников. В нашей компании за развитием каждого специалиста следят руководитель производства и руководитель экономики CRM-сопровождения.

5. Мотивация.

Сотрудник в штате. Нужно следить, чтобы сотрудник не выгорел и не заскучал. Если про мотивацию забыть — он скорее всего уволится и вы вернетесь к пункту 1. Думайте над мотивацией или придется искать нового сотрудника.

CRM-интегратор. Команда на аутсорсе одновременно ведет несколько клиентов, поэтому всегда в режиме активности. Плюс разные задачи расширяют кругозор — опыт работы с другими клиентами переносится на всех. Специалисты не тонут в рутине однотипных задач и мотивированы своими успехами сразу на нескольких проектах.

Какой можно сделать вывод? Если вы готовы развивать и мотивировать сотрудника, а также заложить в бюджет дополнительные расходы — можете рассмотреть вариант с наймом в штат.

Если хотите получать стабильную услугу по развитию CRM-системы и не тратить дополнительные временные и финансовые ресурсы — лучше конечно к интегратору.