Найти тему

Бизнес в индустрии красоты: идеи, советы и рекомендации по увеличению прибыли

Важный показатель эффективности работы косметологического салона или клиники – его рентабельность. На нее влияет несколько факторов. Чтобы сделать салон красоты прибыльным, необходимо позаботиться об удобстве расположения, наборе и качестве услуг, квалифицированных специалистах. Повысить доход поможет правильно составленная система акций и грамотная реклама.

Что влияет на прибыль салона красоты

Основной критерий оценки работы салона красоты – его рентабельность. Она представляет собой соотношение между финансовыми инвестициями и полученным доходом.
Чтобы оценить, прибыльный ли бизнес, салон красоты, учитывают несколько критериев:

  1. Общий размер полученного дохода – сумма, которая поступила на баланс салона за определенный период. Сюда входят деньги, полученные за услуги клиентам, аренду помещений, проданные средства ухода и пр.;
  2. Постоянные расходы – аренда помещения, оплата средств коммуникации, зарплата руководителя;
  3. Переменные расходы, зависящие от количества клиентов и оказанных услуг – зарплаты мастеров, закупка материалов и оборудования и пр.;
  4. Ассортимент и фактическое количество оказанных услуг;
  5. Эффективная реклама.

На доходы салона влияет сезонность – время года, близость праздников и знаменательных дат. Месяцы активной работы могут сменяться периодами затишья и малой посещаемостью.

Создавая бизнес в индустрии красоты, нужно помнить, что прибыль будет получена не раньше, чем через 1,5 – 2 года. Для запуска полноценного косметологического салона потребуется значительная сумма, а также много сил и времени.

Удобное расположение

Величина прибыли салона зависит от расположения. Открыть и сделать салон красоты прибыльным можно:

  • В центре города;
  • Рядом со станциями метро;
  • В торговых и бизнес-центрах;
  • На шумных оживленных улицах.

При выборе места важно учитывать конкуренцию. Открывать новый салон или клинику в месте, где уже работает 4-5 подобных заведений, не всегда целесообразно. Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо на голову превзойти «соседей» в качестве и ассортименте услуг, а также в ценовой политике.

Удобным и рентабельным вариантом может стать покупка действующего салона. В этом случае время наработки клиентов и вложения в рекламу будут значительно меньше.

Квалификация специалистов

Выбор персонала и уровень его квалификации зависит от перечня услуг и статуса салона. Наименьшие требования предъявляются к салонам эконом-класса, чьи услуги не нуждаются в лицензировании. В этом случае владелец сам решает, какие мастера ему подойдут.

-2

В элитных салонах красоты и косметологических клиниках большое внимание уделяется уровню подготовки специалистов, наличию у них дипломов и сертификатов. Чтобы клиника получила лицензию, в штате должен быть врач-дерматокосметолог. В его задачи входят:

  • Инъекционные процедуры;
  • Сложные химические пилинги;
  • Аппаратные процедуры (лазерная шлифовка, РФ-лифтинг, коррекция фигуры и пр.);
  • Татуаж.

Более простые процедуры может выполнить специалист со средним медицинским образованием. Для него тоже обязательно наличие сертификата. Для предоставления максимального количества услуг рекомендуется нанимать:

  • Парикмахера;
  • Мастеров маникюра и коррекции бровей;
  • Визажиста.

Чтобы бизнес в индустрии красоты работал полноценно и без сбоев, потребуются управляющий, бухгалтер, кладовщик, администратор по работе с клиентами, технические служащие.
В бюджет компании необходимо заложить средства на обучение и повышение квалификации персонала.

Перечень услуг салона

Чем шире спектр услуг, которые предлагает салон, тем на большую прибыль он может рассчитывать. Основная масса крупных заведений с хорошей репутацией предлагают услуги:

  • Парикмахера – женского и мужского, укладку, окрашивание и завивку волос, стрижку ребенка;
  • Мастера маникюра – обработку и окрашивание ногтей, наращивание и лечебные программы;
  • Врача-дерматокосметолога – чистку кожи, пилинги, массажи, дарсонвализацию и др.;
  • СПА-процедуры – обертывания, талассотерапию, ароматерапию.

Дополнительным источником дохода служит продажа средств по уходу за кожей и волосами, ароматических масел, лечебного мыла и шампуней, аппаратов и приборов, которыми можно пользоваться дома.

Как можно увеличить прибыль

Основные пути повышения прибыли салона красоты – увеличение количества клиентов и оказанных услуг. Добиться этого можно несколькими способами:

  1. Мотивацией сотрудников салона;
  2. Увеличением ассортимента доходных услуг;
  3. Внедрением системы скидок и бонусов, пробных процедур, «счастливых часов»;
  4. Использованием всех видов рекламы;
  5. Проведением акционных мероприятий;
  6. Предложением эксклюзивных средств ухода и декоративной косметики.
-3

Большую помощь могут оказать отзывы клиентов с фотографиями. Их размещают на сайте салона или на специализированных форумах.

Мотивация сотрудников

Клиенты салонов с хорошей репутацией привыкают к одному постоянному мастеру. Поэтому руководству ни в коем случае нельзя допускать текучести кадров. Если мастер меняет место работы, в большинстве случаев за ним уходят и его клиенты. Это может помешать сделать салон красоты прибыльным бизнесом.

-4

Чтобы заинтересовать специалиста и мотивировать его, помимо хорошей зарплаты, администрация может предложить:

  • Социальный пакет – оплату больничного листа и отпуска, бесплатное обслуживание у других мастеров;
  • Оплату курсов повышения квалификации;
  • Возможность сотрудникам участвовать в конкурсах и семинарах, развивать личный бренд;
  • Денежные поощрения за хорошую работу и подарки к праздникам;
  • Возможность карьерного роста.

Хорошим стимулом для сотрудников может стать комфортный «микроклимат» в салоне. Поддержание приятной атмосферы и добрых отношений в коллективе позволит удержать квалифицированных мастеров и повысить их лояльность салону.

Расширение ассортимента услуг

Количество предоставляемых услуг напрямую влияет на прибыль салона. Ассортимент пора расширять, если:

  • Количество новых клиентов не растет или снижается;
  • Прибыль не увеличивается;
  • Рекламные акции не приносят желаемого эффекта.

Крупные салоны и клиники могут создавать новые тренды на beauty-услуги. Небольшие парикмахерские и клиники могут отслеживать тенденции и брать их на вооружение.

-5

При расширении списка важно учитывать, что некоторые услуги могут потребовать дорогостоящего оборудования и обучения специалистов. Важно понять, какие вложения «осилит» салон красоты и прибыльно ли это будет. Цена на услугу не всегда оказывается доступной клиентам. Некоторые клиники предлагают более дешевые аналоги трендовых услуг. Например, эпиляцию диодным лазером заменяют александритовым. Такая услуга стоит меньше, но эффективность ее существенно ниже. Большинство клиентов охотно покупают бюджетный вариант.

Внедрение скидок и акций «пробная услуга»

Каждая компания пытается привлечь новых клиентов с помощью скидок и бесплатных услуг. Однако если план составлен неправильно, она способна принести большие убытки. Например, акционная услуга неинтересна клиентам. В результате затраты на рекламу не окупают себя.

Для привлечения новых клиентов и удержания постоянных используют разные виды акций:

  • Постоянные – например, скидка на каждую 5-ю стрижку или маникюр;
  • Кратковременные – действующие в течение 1-2 недель, приуроченные к празднику и пр.;
  • Сезонные – проводятся в месяцы, когда снижается количество клиентов;
  • Пакетные – скидка на комплекс услуг;
  • Эксклюзивные – предлагаются VIP-клиентам.

Эффективная система акций и скидок не только помогает открыть салон красоты и сделать его прибыльным на короткой дистанции. Увеличивается количество лояльных клиентов и улучшается репутация бренда, что дает рост доходов и в перспективе.

Продажа эксклюзивной косметики

Чаще всего в салоне можно купить косметику той марки, с которой работают мастера. Если специалист пользуется хорошей репутацией, он может продемонстрировать клиенту качество продукта и рассказать о важных особенностях.
Продавать декоративную и уходовую косметику прибыльный салон красоты может несколькими способами:

  1. Мастер выполняет процедуру, после которой рекомендуется использовать дома то или иное средство. Купить продукт можно на месте, что избавляет от поисков и экономит время клиента;
  2. Сотрудник ресепшена активно предлагает клиентам товары, представленные на витрине.

Желательно, чтобы в зоне продаж находился полный перечень товаров одной линейки. Помимо стандартных упаковок можно предложить купить компактные «дорожные» наборы в удобных футлярах или подарочные в красивой упаковке.

-6

Витрина с косметическими средствами должна быть хорошо освещена и находиться в доступном месте. Самые неудачные варианты расположения:

  • За спиной администратора – клиент не может внимательно рассмотреть интересующее средство;
  • За зоной отдыха или сбоку от нее – товар могут попросту не заметить;
  • В нишах стен – витрина «сливается» с интерьером и клиент ее не видит.

Подсветка должна быть ярче, чем общее освещение в салоне. Это вызывает непроизвольное желание рассмотреть и потрогать то, что находится в витрине.

Лучше использовать открытые неглубокие полки, где товар выставляется в 1 ряд. Ценники должны быть хорошо читаемы.

Продвижение через рекламу

Созданию прибыльного бизнеса в индустрии красоты способствует грамотное продвижение. Маркетологи предлагают 2 наиболее эффективных варианта – локальную рекламу салона и использование средств масс-медиа.

Локальная реклама

Большинство клиентов салона живут или работают в непосредственной близости. Размещать локальную рекламу можно несколькими способами:

  1. Наружные щиты и транспаранты в районе, где находится заведение;
  2. Информация на досках объявлений в спальных районах города;
  3. Раздача листовок в местах большого скопления людей;
  4. Рекламные объявления возле школ, ВУЗов, отделов ЗАГС и пр.;
  5. Создание привлекательной вывески и логотипа компании.
-7

Хорошей идеей для распространения рекламы может стать фотозона. Здесь размещают инсталляцию с логотипом салона, зеркало и удобный стул. Клиент может сделать селфи и в дальнейшем разместить свое фото в социальных сетях.

Продвижение через соцсети

Страничка в самых популярных социальных сетях в 2022 г стала признаком хорошего тона среди представителей малого бизнеса. Для клиентов эти паблики служат признаком хорошей репутации, надежности и прозрачности. Маркетолог сможет оценить, насколько популярен салон красоты, прибыльно или нет оказание тех или иных услуг.

Подписчикам групп предлагаются:

  • Интересные и полезные тематические посты (о разных видах косметических процедур, их плюсах и минусах и пр.);
  • Выгодные условия при посещении салона;
  • Скидки и бонусы при размещении постов в своем профиле.

Администрация салона может договориться с клиентами и с их разрешения размещать фото удачных работ мастера.
Реклама в социальных сетях требует минимальных затрат, но позволяет сделать салон красоты прибыльным и поднять его рейтинг.