Найти в Дзене
Sport24.ru

Год назад его убирали из состава СКА, а теперь он покоряет Америку. У Марченко — первый гол в НХЛ

Он не проходил в состав СКА в прошлом сезоне, а теперь играет в третьем звене «Коламбуса».

  nhl.com
nhl.com

Кириллу Марченко потребовалось четыре матча в НХЛ, чтобы забросить свою первую шайбу. На седьмой минуте встречи с «Лос-Анджелесом» (6:5 ОТ) 22-летний форвард поразил ворота, впервые набрав очко за «Коламбус». Россиянин выходил в третьем звене с Джонсоном и Силленджером, как и в предыдущем матче. Отыграл 11 минут, в неравных составах время не получил. По итогам встречи команда признала Кирилла лучшим игроком команды, и Владислав Гавриков передал ему приз — кепку. Сегодня те, кто следил за Марченко в последние пару месяцев, вряд ли удивились такому исходу событий. И почти никто уже не помнит, что прошлый сезон нападающий заканчивал в ВХЛ.

Путь Кирилла Марченко в хоккее похож на то, что проходили многие игроки. Начинал играть в Тюмени у известного тренера Олег Таубер, который также воспитал Ивана Морозова, Данилу Галенюка, Павла Дорофеева. Потом попал в систему «Югры», а оттуда в 18 лет в СКА. Марченко считался одним из самых перспективных нападающих 2000-го года рождения, что доказывал на юниорских и молодежных чемпионатах мира. Молодежная тройка Марченко — Морозов — Подколзин, появившаяся в сборной России, просуществовала не так долго в клубе, но оставила яркий след. Зашла в КХЛ и ставила на уши лигу одно время. Довольно быстро у каждого игрока стали возникать свои сложности. Подколзин, будучи моложе остальных, раньше всех уехал за океан. Морозов из любимчиков тренерского штаба превратился в разочарование и был отправлен в «Сочи». Оттуда весной прошлого года уехал в систему «Вегаса».

Марченко «продержался» дольше всех. Но прошлый сезон был не таким успешным, как 2020/21. Его игровое время упало, партнеры постоянно менялись, очки хоть и были (20 баллов в 39 встречах), но после успешного старта, было несколько игр без голов и незамедлительная отправка в ВХЛ. Потом случилась болезнь, приехал Никита Гусев и конкуренция в атаке стала еще жестче. Марченко вызвали в молодежную сборную, а потом и в основную на Олимпиаду. В состав СКА он больше не возвращался, доигрывая сезон в Высшей лиге.

«Сезон получился неоднозначным. Я неплохо начал сезон в КХЛ: забил 8 голов в 13 матчах. Потом пошел на понижение, затем ВХЛ. Перед Олимпиадой около месяца был в Новогорске, потом поездка в Пекин. Когда я вернулся в расположение СКА, то был не в форме. Меня отправили в Вышку, что было ожидаемо. Я к этому был готов. Когда я вышел на первую игру и сыграл минут 14-15, то как жабрами дышал… У меня просто не было сил играть. Потихоньку начал приходить в себя, у нас был очень хороший тренер по физподготовке Сергей Якимович. Спустя месяц в ВХЛ я пришел в свою лучшую форму и вышел на новый для себя уровень. И вес набрал, и дополнительных мышц набрал. В серии с «Рубином» играл уже по 20 минут за матч и вообще не уставал», — рассказывал Кирилл уже после подписания контракта с «Коламбусом».

Хоккеист в интервью не стал говорить, что отправка в «СКА-Неву» может быть связана с его отказом продлевать контракт с армейцами. Но на это указывало много источников, да и примеров таких в Петербурге достаточно: Ярослав Аскаров, Василий Подколзин, Николай Кныжов, Михаил Мальцев. Все они в последний год в Северной столице не получали полного доверия. Уехав в Северную Америку, каждый добился прогресс.

Когда Марченко только появился в Коламбусе, стало понятно, что он приехал надолго. Сразу же взялся на изучение английского и не стеснялся давать интервью. Пусть с ошибками и акцентом, но главное говорил. После хорошего тренировочного лагеря его отправили в АХЛ привыкать к североамериканскому хоккею. Уезжая в Кливленд, он сказал своим русским одноклубникам: «Я скоро вернусь». Нападающий набрал 19 (8+11) очков в 16 матчах регулярного чемпионата АХЛ и заслужил вызов в основу. 6 декабря дебютировал за «Коламбус», а через шесть дней забил первый гол. Ни в одном из четырех игр не провалился. Кирилл, конечно, не претендент на «Колдера». Но точно подходит под «русское открытие НХЛ». Интересно, что считают в Петербурге? Не жалеют, что упустили таланта?