Найти тему
Мастерская Aquarium

Эпоксидная смола Artline Crystal Epoxy опыт использования.

Оглавление

Всем здравствуйте! В этой статье я расскажу свой опыт использования данной смолы (это не отзыв, а именно опыт эксплуатации). Когда только начинал заниматься заливкой изделий из смолы это вторая смола с которой я познакомился.

Покупал именно в таком объёме Artline Crystal Epoxy
Покупал именно в таком объёме Artline Crystal Epoxy

1. Внешний вид.

На внешний вид смола прозрачная низкой вязкости не имеет резкого запаха. Отвердитель имеет слегка желтоватый оттенок (еле заметный), имеет заказ, также имеет свойство обжигать органы дыхания если не работать в специальных средствах защиты, также оказывает не благоприятное воздействие если попадет на руки (конечно по сравнение со смолой ЭД 20 эта смола безопаснее).

Проще говоря на вид смола хорошего качества и вроде как даже дает хорошие надежды, мне на тот момент очень она нравилась и с ней приятно работать было. На тот момент мне казалось что смола идеальная.

2. Знакомство со смолой при работе.

В общем то смола низкой вязкости и с ней очень приятно работать, а именно наливать смолу в стаканчик, течет тонкой струйкой, когда переливаешь готовый замешанный состав в другой стаканчик для вторичного перемешивания то на стенках первого стаканчика остается не так много смолы (есть возможно собрать палочкой остатки по стенкам стаканчика). Легко и просто перемешивается, если мешать медленно и без резких движений то в толщу смолы попадает не так много воздуха или если оставить замешанный раствор на какое то время то пузырьки воздуха легко поднимаются на поверхность. Потом горелкой можно быстро убрать их.

Взаимодействие с красителями, ну тут все не так гладко как хотелось, например жидкие красители со смолой хорошо смешиваются, а вот если переборщить с порошковым красителем то в итоге заготовка получается мягкой и крепости уже не наберет.

Процесс дегазации смола переносит очень хорошо, дегазируется и не так сильно увеличивается в объёме при дегазации. Тут претензий нет.

Пропитка смолой заготовок перед заливкой. Я предпочитаю не использовать лак или другие способы запечатать пузырьки воздуха например в заготовке древесины, будь то какая то ламель или что то большего размера. Речь идет о материалах с которыми мы будем сочетать нашу смолу (древесина, бумага, сухие цветы и так далее), рассмотрим на примере древесины. Например делаем кулон в сочетании с древесиной, разводим смолу берем кисть и наносим слой на деревяшку, смола легко наносится, имеет хорошее проникающее свойства. После отверждения хорошо запечатывает воздух в толще заготовки. Хорошим примером будет комплект украшений "Затерянное озеро".

Комплект украшений "Затерянное озеро"
Комплект украшений "Затерянное озеро"

В видео (https://dzen.ru/a/Yjrx8ciGKAtmRxdP?share_to=link) можно наблюдать как я пользуюсь этим способом, запечатать воздух в заготовке чтобы в дальнейшей заливки не было пузырей. Речь идет о том что на поверхности заготовке нет толстого слоя смолы и все же смола хоть и не намного, но проникает в толщу заготовки.

3. Заливка смолы, процесс отверждения, готовая заготовка.

После замешивания смолы в рабочий состав можно заливать в форму. Смолу можно лить тонкой струйкой. Хорошо заполняет пространство формы, хорошо повторяет рельеф нашей формы. С этим все очень хорошо, благодаря низкой вязкости смола хорошо заполняет все неровности. После заливки смолы оставляем ее для отверждения.

За 24 часа рабочий состав набирает крепость так что позволяет вынуть заготовку из формы. Полное отвержение проходить за трое суток, при температуре +25 градусов. То есть я после заливки рабочего состава, вынимаю заготовку из формы чтобы освободить как можно больше поверхности заготовки для дальнейшего процесса отверждения. Ложу заготовку на батарею и оставляю еще на 48 часов.

Пожалуй трое суток из жизни мастера, да и в целом для заказа которой хотелось бы отдать как можно быстрее чтобы не было простоя, да и заказчик не ждал, да и в целом чтобы получить деньги быстрее это не самое лучшее свойство смолы.

Но есть также и плюсы, долгое отверждение (ну как долгое, есть смола которая твердеет и 7 суток) способствует выходу пузырей воздуха на поверхность заготовки.

После того как заготовка полностью прошла процесс отверждения можно ее обрабатывать механическими способами.

Рассмотрим заготовку ближе. Заметил что на поверхности образовывается какой то "налет", если конечно его можно так назвать, больше похоже на узор, его не отмыть. От него можно избавится только по средствам шлифовки и полировки. Еще один момент, если делать послойную заливку, например сначала залить желтый цвет дать ему отвердеть, а потом залить сверху например красный и дать отвердеть всей заготовке. На срезе будет виден переход.

Пример смешивания слоев
Пример смешивания слоев

На фото хорошо видно, что есть рельеф (скажу сразу это изделие шлифовалось и полировалось по технологии). Ссылка на статью (https://dzen.ru/a/Yjg5xyOva3bvCXOY?share_to=link). Но что бы я не делал я все равно на блике вижу границу смешивания разных цветов. То есть пока шлифуешь все хорошо, как только изделие прошло полировку то получается вот это! Я пробовал много разных способов чтобы избежать это! Когда смола залита одним слоем все хорошо!

Еще есть такой момент, что если плохо перемешать смолу то она начинает отслаиваться при многослойной заливке.

4. Обработка механическими способами.

После того как заготовка отвердела начинаем обработку механическими способами. После отверждения смола при обработке достаточно мягкая.

Что я имею ввиду?

Есть два вида смолы после отверждения, первая это по свойствам ближе к пластику, второй вид это ближе к акрилу.

Первый вид.

  • Смола после отверждения продавливается ногтем.
  • При нагреве начинает терять форму (если заготовка достаточно тонка то ее можно согнуть и она не поломается до критического сгибания).
  • Мягкая при обработке.
  • Мягкая при шлифовке.
  • Не требует крупного зерна при полировке.

Второй вид.

  • Смола устойчива к механическому воздействию (давление ногтем, царапанье металлическими предметами и так далее).
  • При нагреве не теряет форму, а просто повышает температуру заготовки.
  • Имеет сопротивление при обработке.

Эти понятия я использую опираясь на свой опыт использования разных эпоксидных смол.

Как только мы разобрались с двумя этими понятиями я могу сказать что эта смола относится к первому виду. Она как пластик, при нагреве теряет форму вплоть до того что может развалится на кусочки. Очень легко обрабатывается механическими способами (напильником, наждачной бумагой, при пилении и так далее).

5. Шлифовка и полировка.

Если не считать что после полировки на поверхности видны границы слоев, то данная смола очень хорошо поддается шлифовки.

Начиная с 240 наждачной бумаги, хорошо шлифуется, но если переусердствовать то можно снять больше. Переходим на следующую зернистость, 600 грит. Поверхность все также хорошо шлифуется, но есть небольшой нюанс, если под наждачкой есть какой то мусор или еще что то, то на поверхности изделия можно увидеть некоторые дефекты, в виде царапин. Если соблюдать все правила шлифовки, ссылка на статью (https://dzen.ru/a/Yjg5xyOva3bvCXOY?share_to=link) то все будет на должном уровне, опять же если не считать то что образуется рельеф после полировки (видны границы слоев на блике света). В целом на этом этапе все достаточно хорошо и просто, но этот рельеф для меня просто убил все желание пользоваться этой эпоксидной смолой.

Полируется данная смола тоже хорошо, вообще из за мягкости материала после отверждения раствора, со смолой приятно работать, просто и легко придать нужную форму, что то опылить или убрать лишнее.

6. Дополнительная информация.

Первое что хотелось бы дополнить это то что со временем в смоле которая в канистре с компонент "А" (смола), образовывается какой то белый, твердый налет, и со временем его становится только больше, как будто смола в канистре сама по себе твердеет, медленно и бесповоротно.

Второе, это то что со временем, отвердитель (компонент "Б") становится явно желтее чем был при покупке смолы.

К чему все эти наблюдения, к тому что если вы думаете что "куплю побольше чтобы хватило на дольше" то так не получится, данная смола "глотнув" воздуха начинает портится, (это не происходит быстро, процесс очень и очень медленный, но он есть. В моем случаи я заметил осадок на 5 - 6 месяц использования, осадок заметный и примерно сантиметра 1.5 - 2 на дне) то есть не известно сколько она лежала на складе у производителя и сколько простоит у вас в мастерской. Но при этом свойства свои не теряет, да осадок есть, но смола работает, твердеет! Проще говоря из того объёма что я покупал я где то грамм 400 - 500 отнес на помойку.

Третье, отвердитель со временем становится токсичнее, если по началу я работал без средств защиты (да я такой пренебрегаю защитой, но вам не рекомендую так делать, всегда работайте в перчатках и защищайте органы дыхания) и со мной было все хорошо, даже запаха почти не чувствовал от отвердителя, то со временем появился резкий запах и после работы с эпоксидной смолой было легкое головокружение.

7. Вывод.

Для себя могу сделать определённые выводы. По порядку ...

  1. Смола по свойствам ближе к пластику (при нагреве, от солнца или любого другого источника тепла теряет форму, гнется).
  2. После полировки отчетливо видны границы смешивание слоев.
  3. Плохо хранится.

Пожалуй если ее использовать только для заливки в готовые формочки, то эта смола будет идеально подходить для такой задачи, а для меня она мало подходит.

Ниже представлены мои работы которые выполнены из данной смолы.

Примеры работ выполненные с использованием смолы Artline.

Кулон "Тайна Арднаскела"
Кулон "Тайна Арднаскела"
Комплект украшений "Аэлита"
Комплект украшений "Аэлита"
Комплект украшений "Летнее настроение"
Комплект украшений "Летнее настроение"

В группе в ВК есть еще другие работы.

Похожие статьи:

Связь со мной:

1. Сообщество ВК (рабочая группа):

https://vk.com/aquariumalex

2. Личная страница в ВК:

https://vk.com/id440636005

3. Яндекс Дзэн:

https://zen.yandex.ru/id/6230566e3653ae3c35ba7da6

4. Одноклассники:

https://ok.ru/group/61667131719767

5. YouTube канал

Aquarium TV - YouTube