Инна любила подобные медитации и, в своей обычной жизни практиковала их каждый день. Что-то ей давалось легко, что-то было сложнее. Но здесь, в чертоге, особенно в лесу, энергия лилась невероятно легко и сильно. Так что Инна почувствовала себя гораздо свободней.
Лес, словно обнял её, принял в свой эгрегор, увеличивая её силы, позволяя проникать всё глубже и глубже. Девушка отдалась ощущениям, стараясь достичь и постичь пределы чертога. Такое глубокое погружение во внешнем мире ей не удавалось никогда. Вместе с течением энергии, по корням деревьев, она устремила своё внимание в центр, сердце чертога, и, внезапно ощутила отдачу. Центр был живым и разумным, и он почуял её! И чувство это было схоже с тем, что она ощущала во сне, когда её звало и манило живое озеро во тьме.
Кстати, начало этой главы здесь. А читать главы цикла "Чертог берендеев" по порядку, вам поможет Навигация канала.
От неожиданности, девушка отпрянула назад, решила, пока отложить это исследование, и вернулась к пределам. Она скользила вниманием по границам чертога, пытаясь понять, что там, за ними. В одном месте ей это удалось, и она нащупала, грань между чертогом и внешним пространством. То, что она увидела за гранью, шокировало её! Это была тьма. Живая, яростная, алчущая. И эта тьма, едва Инна коснулась её вниманием, потянула к ней свои щупальца!
Девушка вскрикнула, и открыла глаза. Её периферийное зрение уловило некое движение слева, словно тёмная фигура метнулась и спряталась за покрытыми мхом стволами. Но, как ни всматривалась девушка в сумерки леса, ничего больше не увидела.
Инна поднялась на ноги, и направилась к дороге. Только тогда она поняла, что провела в медитации много времени, и солнце вот-вот уйдёт за горизонт.
Странная тревога охватила её. Что она видела? Обман зрения или кто-то действительно следил за ней? Неприятные мурашки пробежали по всей спине девушки, и она поспешила по аллее, ведущей к домам.
Когда Инна дошла до центра парка, сумерки совсем сгустились, и загорелись мягким жёлтым светом лампы. Девушка прислушалась… Баян? Гармонь? Инна не особо разбиралась в этих инструментах, но поспешила на звук.
И действительно, на уютной лавке, под раскидистой ивой сидел уже знакомый Инне дед Василий, и выводил на старом баяне, советского, судя по всему, производства нехитрые мелодии. Рядом с ним выплясывали четверо детишек в возрасте до пяти лет.
-Добрый вечер!- обратилась Инна к дедуле и, встретив его улыбку, села на лавку со свободного края.- Не знала, что ты умеешь играть.
-Этот баян полжизни прошёл со мной.- добродушно ответил дед Василий, поглаживая громоздкий инструмент.- Когда меня сюда Волод привёл, я лишь об одном его попросил. Пусть, говорю, всё имущество моё пропадом пропадёт, ничего из былой жизни мне не нужно. Только принеси мне из дому моего баян. И Волод принёс! Добрый он, сердечный, тонко души понимает, поэтому и сочувствовать может более, чем другие.
Сердце девушки откликнулось на слова старика волной тепла, но она тут же подавила эти чувства.
-Дедуль…- Инна замялась, подбирая слова.- А к тебе тут все берендеи одинаково хорошо относятся?
Дед Василий посмотрел на девушку с прищуром и задумался.
-Так, душенька, не могут же все берендеи одинаковыми быть! Кто со мной поболтать любит, с тем я и толкую. А кто раздражаться может, того я стороной обхожу. И это их право, а то моё. Я не пряник медовый, чтобы всем нравится, а они не ангелы небесные, чтобы любить меня и всегда принимать. А тебя что, обидел кто?
Инна вздохнула, подбирая слова:
-Не то, чтобы. Просто была пара моментов не совсем понятных и странных для меня.
-Я что-то слышал, краем уха о твоей стычке с Велибором.
Инна не ответила, лишь опустила глаза, смущённо улыбнувшись.
-Так ты не серчай на него. Я подробностей не знаю, но слыхал, краем уха, что Велибор сильно доверился людям из внешнего мира, из-за чего чуть не погиб сам, и не погубил всех берендеев.
-Вот как!- Инна, с любопытством посмотрела на деда.
-Я не привык сплетни обсасывать, поэтому выдумывать не буду. Скажу лишь, что очень непростая была ситуация. Может, сдружишься с кем-то из девиц, и тебе больше расскажут.
-Ясно… А при тебе не было конфликтов?
-Я в конфликты не вникаю, -засмеялся дедуля.- Здесь Аделя зорко бдит за всеми. Её ведёт сила, и она видит души. Не думаю, что она упустит что-то опасное.
«Фух.- выдохнула Инна, про себя.- Как же хорошо, что я пошла именно к ней с тем делом!»
Инна ещё долго сидела рядом с дедом Василием. В обычной жизни она не очень любила игру баяна, но здесь, в мире, где всё было чужим и непривычным, эти звуки, словно уносили её туда, где она была такая беззаботная и счастливая, в детство, домой. Она наблюдала, как детишки веселились и плясали, как подходили взрослые и слушали музыку. Атмосфера беззаботности, и радости захватили девушку и, пожалуй, впервые с момента начала судебного процесса с бывшим начальником, Инна почувствовала себя безопасно и расслабилась.
***
Последующие дни Инна всё больше вливалась в семью берендеев. Она приходила на ферму и помогала женщинам, выполняя разные поручения. Инна вела себя скромно, не навязывалась и не привлекала внимания, поэтому с лёгкостью определила тех, кто особо был расположен к ней, и общалась с ними. Впрочем, никто больше не проявлял к ней никакого негатива. Даже гордая Дея, которая, приходя на ферму, любила ухаживать за птицами, начала перекидываться с ней парой слов.
Инна любила семью Смиляны. Орислав воспринимал её как ребёнка, и давал ей самые лёгкие поручения. Впрочем, подобным образом, её воспринимали все. Инна лишь догадывалась о возрасте жителей чертога, но понимала, что, если кто-то рождён «до сокрытия», значит ему не менее пяти сотен лет. Детей в чертоге было мало, и они очень отличались от привычного образа детей, которых Инна видела во внешнем мире: ненавязчивые, умеющие себя занять, смотрящие на взрослых с благоговением.
Девушки подарили ей ещё одежду, и украшения, что позволило Инне что-то надевать для работы, а что-то для вечернего отдыха.
Инна любила наблюдать, как Аделя, переодевшись в серые свободные штаны и рубаху, моет лошадей и вычищает их стойла, а потом, со смехом носится на Вольном по пастбищам фермы. И как старейшины, раздетые по пояс, не боясь измазаться в земле и навозе, возят последний с фермы на огород для удобрения.
Иногда Инне казалось, что вот оно, совершенное общество, не обременённое эгоизмом и честолюбием, вот рай. Но нет, мысли о тьме, которая бдит на границах чертога и назревающем предательстве, омрачала сердце девушки. Она часто замечала, как Аделя, под видом, что отдыхает от работы, пристально всматривается то в одного, то в другого, словно пронизывая взглядом. Аделя искала.
А потом произошло нечто, что вселило в сердце Инны ещё больше тревоги.
День подходил к концу. Тёмные, почти чёрные тучи заволокли небо, первые тяжёлые капли срывались вниз, а яркие вспышки сопровождались раскатами грома. Приближалась гроза. Инна очень любила грозу! Она зашла в свою комнату и, распахнув настежь окно, уселась на подоконник, любуясь прекрасным спектаклем стихий: воздуха, воды, земли и электричества. Вскоре ливень обрушился стеной, наполняя комнату запахом озона и свежести. Инна сидела и сидела, проводя свои медитации и просто созерцая красоту. В этот вечер её сердце было особенно спокойным и безмятежным. Днём, благодаря Ориславу, Инна впервые проехалась на красивом гнедом жеребце, который был очень строптив, и шёл, едва сдерживая спесь, с трудом повинуясь могучей руке берендея. И сейчас девушка вспоминала это потрясающее чувство живой и сильной машины, которая несёт седока, даже не ощущая его веса.
Инна улыбалась, прокручивая в сознании приятные моменты своего проживания в чертоге, пока сон не начал овладевать ею. Оставив окно нараспашку, чтобы и дальше слышать шум дождя, Инна легла спать.
Ей снились яркие сны, состоящие из бессвязных красочных обрывков. Как вдруг… образы начали проясняться, а сознание Инны обостряться. И послышался голос. Тот самый. Голос озера: «Проснись! Дитя, проснись! Тьма идёт за тобой. Очнись.» Вдруг, Инна увидела себя возле портала. Того, что был единственным выходом из чертога. И она очень остро осознала, что этот портал и является самым уязвимым местом в защите этого мирка. Портал не стабилен, и тьма выжидает за ней. Как вдруг, в центре портала началось шевеление. И снова раздался тот же голос: «Проснись! Ты в опасности!» Инна снова взглянула на портал, а там… чёрное щупальце прорвалось внутрь и метнулось к ней с невероятной скоростью. Инна закричала, и села в кровати, распахнув глаза. И в этот миг, пробуждаясь, она увидела, как чёрная тень метнулась и исчезла в распахнутом окне!
Девушка вскочила на ноги. Сердце её колотилось в бешеном темпе. Она испытывала такой страх, что просто не могла совладать с собой. Набросив на себя длинную тунику, и не найдя в темноте обувь, она босиком выскочила из комнаты и побежала на улицу.
Инна не отдавала себе отчёт, что она делает и зачем. Теперь ею руководила сила, которой она не могла противостоять. Возможно, это была её интуиция, а возможно нечто другое. Но, оставаться в комнате девушка больше не могла.
Она выскочила из дома. Дождь стих, травы и каменные дорожки аллей были мокрыми. Тишина абсолютная. Но Инна тряслась от страха. Куда ей бежать? Где спрятаться и как защитить себя. Она осознавала свою слабость перед любым жителем чертога, и понимала, что, если посланник тьмы захочет убить её сейчас, ничто не помешает ему.
Хранилище. Аделя. Инна лишь одного хотела, оказаться рядом с Аделей, и испытать покой. Оглядевшись по сторонам, она побежала босыми ногами по камням. Как вдруг, крепкие руки перехватили её, зажимая рот и прижимая за плечи! Инна рванулась из всех сил, но ощутила себя так, словно её схватило каменное изваяние- вырваться было невозможно. Она забилась, как птица в силках, с ужасом ожидая, что ещё пара мгновений, и стальные пальцы свернут ей шею. Но, вместо этого услышала спокойный голос. Тот самый, который уже однажды вырвал её из лап смерти, голос Волода:
-Тише, девочка, тише. Ты в безопасности.
Она перестала биться, и стальная хватка отпустила её. Не сдерживая себя, девушка прижалась к берендею, и расплакалась. Он погладил её по голове, и спросил:
- Что у тебя случилось?
-Кто-то был в моей спальне. Кто-то… Он за мной следил, когда я в лесу медитировала. И сейчас пришёл. Голос во сне разбудил меня…
Волод, слушая её обрывистый и эмоциональный поток сознания, не делал выводов, но понял, что кто-то проник в её спальню. Что, само по себе, было для берендеев из ряда вон.
-Я не вернусь туда.- шептала девушка.- Мне очень страшно. Это тьма, она прикоснулась ко мне.
-Ты туда не вернёшься.- успокоил её Волод.- Пошли, отведу тебя к Адели.
Инна молча шла за старейшиной. Его присутствие и спокойствие полностью нейтрализовало страх, и девушка уже ощущала неловкость и вину за свою панику.
-А ты что делаешь на улице в это время? – спросила она.
- После того, что ты рассказала Адели, я и несколько других посвящённых в этот вопрос, несём по ночам дозор.- ответил Волод.- Тебе не нужно вникать в подробности. Что ты можешь знать, что нет, решит Аделя.
Волод провёл девушку в Хранилище. На удивление, Хранительница вышла к ним сразу, она была одета, и явно спать ещё не ложилась. Ничего не спрашивая и не говоря, она молча взяла Инну за плечи, и, повернув её к свету, принялась рассматривать.
-Расскажи всё, что сейчас произошло.- сказала она, отпустив девушку.
Инна ощутила приступ слабости. Опустившись на мраморную скамью, она начала свой рассказ.
А в это время… неподалёку от портала остановилась высокая фигура. Капюшон скрывал лицо, тёмный плащ делал его во тьме ночи почти неразличимой. Он достал нечто, похожее на планшет и быстро напечатал текст: « Всё указывает на то, что это она. Через полнолуние будь готов.»
Человек в капюшоне знал, что дозор ведёт наблюдение, и возле портала находится дежурный. Но движение в хранилище отвлекло дозорного, человек, выбрав момент, скользнул к порталу и прислонил планшет к мареву в центре. И тот моментально исчез, провалившись во внешнюю тьму.
-------------------------------
Дорогие! постараюсь к новому году выложить ещё одну главу цикла.
Я благодарю всех, кто поддерживает моё творчество доступными способами: материально, классами и комментариями, репостами в соцсетях.
Если хотите поддержать мой канал материально: 4276 4900 2038 5235(Сбербанк). Да пребудет с вами добрая карма!)))