С изобретением компьютера появилась и профессия системного администратора. Поначалу сисадмины привлекались Министерствами обороны с целью защиты и поддержки работы локальной сети. Сегодня спектр задач специалиста куда шире, так как IT-системы эволюционируют.
Системный администратор – кто это?
Это специалист, в котором нуждается любая компания, где сотрудники работают на компьютерах. Он отвечает за установку, настройку и поддержание бесперебойной работы IT-систем, то есть программ, сайтов, сетей, софта и т.д. От действий системного администратора во многом зависит стабильность внутренней технологической инфраструктуры, ведь именно в его компетенции устранение возможных неполадок.
Задачи сисадмина
Как уже было сказано, это человек, который настраивает и поддерживает работу внутренней инфраструктуры фирмы. Что конкретно он делает:
- устанавливает, настраивает и обновляет все программное обеспечение, требуемое для работы компании, включая ОС Windows и Linux;
- отслеживает и устраняет ошибки в работе инфраструктуры;
- поддерживает информационную безопасность, обеспечивает защиту локальных сетей и инфраструктуры от взломов;
- предотвращает перегрузку инфраструктуры путем написания скриптов для автоматизации. Также задача сисадмина – сохранение резервных копий баз данных, что необходимо для бесперебойной работы системы;
- поддерживает и настраивает мониторинговые системы.
Умения, необходимые конкретно для работы сисадмином (hard skills)
Есть мнение, что сисадмин только и делает, что сидит и ждет, когда что-то выйдет из строя. По факту работа у специалиста более чем активная, ведь надо не только оперативно устранять неполадки, но и предупреждать их.
Сисадмин должен уметь работать с базами данных, программировать, автоматизировать процессы и многое другое:
- понимать принцип работы ОС Linux и Windows;
- работать с веб-серверами Apachi, Nginx, IIS (речь о HTTP-серверах, выдающих данные пользователям и хранящих файлы сайтов, приложений);
- отслеживать и находить уязвимости инфраструктуры;
- разбираться в администрировании баз данных, как поддержать их правильную работу и безопасность;
- заниматься контейниризацией, работать с соответствующим ПО (Kubernetes);
- анализировать сетевой трафик и защищенность инфраструктуры, тестировать безопасность систем;
- вести документацию аварийных ситуаций, отчетности по их устранению;
- автоматизировать рутинные задачи, отслеживать и исправлять типичные ошибки.
Вспомогательные умения (soft skills)
Актуальные для системного администратора гибкие умения:
- расстановка приоритетов. Конечно, сисадмину приходится внедрять новые технологии для оптимизации работы систем, но в первую очередь важно, чтобы все было надежно, то есть инфраструктура должна работать без перебоев;
- умение продвигать идеи. Опытный системный администратор предлагает руководству решения, выгодные для реализации бизнес-задач, и обычно не на словах, а в цифрах;
- стрессоустойчивость. Сисадмин регулярно устраняет ошибки, «воскрешает» сервера, и в таких условиях важно сохранять самообладание;
- коммуникация. Работая в команде, важно понимать в целом, о чем идет речь, уметь слушать, аргументировать свои мысли.
Чтобы понять, будет ли вам интересна работа системного администратора, с чем ему приходится иметь дело, или если вы желаете освоить основы информационной безопасности, научиться IP-телефонии, проектированию систем, взламывать сети Wi-Fi, создавать защиту для сайтов – скачивайте курсы SHAREWOOD. А с премиум-подпиской вы получите доступ более чем к 150000 обучающих материалов на разные темы всего за 1000 рублей.