Найти в Дзене
SHAREWOOD

Кто такой системный администратор и каковы его обязанности

Оглавление

С изобретением компьютера появилась и профессия системного администратора. Поначалу сисадмины привлекались Министерствами обороны с целью защиты и поддержки работы локальной сети. Сегодня спектр задач специалиста куда шире, так как IT-системы эволюционируют.

Системный администратор – кто это?

Это специалист, в котором нуждается любая компания, где сотрудники работают на компьютерах. Он отвечает за установку, настройку и поддержание бесперебойной работы IT-систем, то есть программ, сайтов, сетей, софта и т.д. От действий системного администратора во многом зависит стабильность внутренней технологической инфраструктуры, ведь именно в его компетенции устранение возможных неполадок.

Задачи сисадмина

Как уже было сказано, это человек, который настраивает и поддерживает работу внутренней инфраструктуры фирмы. Что конкретно он делает:

  • устанавливает, настраивает и обновляет все программное обеспечение, требуемое для работы компании, включая ОС Windows и Linux;
  • отслеживает и устраняет ошибки в работе инфраструктуры;
  • поддерживает информационную безопасность, обеспечивает защиту локальных сетей и инфраструктуры от взломов;
  • предотвращает перегрузку инфраструктуры путем написания скриптов для автоматизации. Также задача сисадмина – сохранение резервных копий баз данных, что необходимо для бесперебойной работы системы;
  • поддерживает и настраивает мониторинговые системы.

Умения, необходимые конкретно для работы сисадмином (hard skills)

Есть мнение, что сисадмин только и делает, что сидит и ждет, когда что-то выйдет из строя. По факту работа у специалиста более чем активная, ведь надо не только оперативно устранять неполадки, но и предупреждать их.

Сисадмин должен уметь работать с базами данных, программировать, автоматизировать процессы и многое другое:

  • понимать принцип работы ОС Linux и Windows;
  • работать с веб-серверами Apachi, Nginx, IIS (речь о HTTP-серверах, выдающих данные пользователям и хранящих файлы сайтов, приложений);
  • отслеживать и находить уязвимости инфраструктуры;
  • разбираться в администрировании баз данных, как поддержать их правильную работу и безопасность;
  • заниматься контейниризацией, работать с соответствующим ПО (Kubernetes);
  • анализировать сетевой трафик и защищенность инфраструктуры, тестировать безопасность систем;
  • вести документацию аварийных ситуаций, отчетности по их устранению;
  • автоматизировать рутинные задачи, отслеживать и исправлять типичные ошибки.

Вспомогательные умения (soft skills)

Актуальные для системного администратора гибкие умения:

  • расстановка приоритетов. Конечно, сисадмину приходится внедрять новые технологии для оптимизации работы систем, но в первую очередь важно, чтобы все было надежно, то есть инфраструктура должна работать без перебоев;
  • умение продвигать идеи. Опытный системный администратор предлагает руководству решения, выгодные для реализации бизнес-задач, и обычно не на словах, а в цифрах;
  • стрессоустойчивость. Сисадмин регулярно устраняет ошибки, «воскрешает» сервера, и в таких условиях важно сохранять самообладание;
  • коммуникация. Работая в команде, важно понимать в целом, о чем идет речь, уметь слушать, аргументировать свои мысли.
-2

Чтобы понять, будет ли вам интересна работа системного администратора, с чем ему приходится иметь дело, или если вы желаете освоить основы информационной безопасности, научиться IP-телефонии, проектированию систем, взламывать сети Wi-Fi, создавать защиту для сайтов – скачивайте курсы SHAREWOOD. А с премиум-подпиской вы получите доступ более чем к 150000 обучающих материалов на разные темы всего за 1000 рублей.

-3