ЯНДЕКС-ДЗЕН ПРИСВОИЛ ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ. КАНАЛ РАССЧИТЫВАЕТ НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ СТИМУЛ СО СТОРОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПЕРЕВОД 100 рублей СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ
Весной 1941, в распоряжении Карла Деница находилось 96 субмарин, нещадно уничтожавших конвои, поставляющие жизненно важные грузы в английские порты. С того дня, как Великобритания объявила Германии войну, немецкие подлодки топили в среднем до сорока кораблей в месяц, пуская на дно и драгоценное содержимое их трюмов.
Однако, путем нехитрых вычислений, Дениц установил, что для полной капитуляции островитян ему необходимо иметь в своем распоряжении триста лодок. Тогда, и только тогда – заверял он фюрера – мои асы смогут торпедировать не меньше 120 судов ежемесячно, не пропустив ни одного сухогруза к берегам Англии. Для этого надо лишь заморозить строительство больших надводных кораблей и пустить все ресурсы на производство и усовершенствование подводного флота.
Самое печальное, что адмирал не преувеличивал, но, к счастью, Гитлер загорелся идеей создания самого большого линкора, названного в честь первого канцлера Германской империи.
Не последнюю роль сыграли чисто обывательские представления лидера нации о характере боевых действий на море. Придирчиво рассматривая макет гигантского корабля, по весу, тоннажу и расходу материалов заменившего 36 маленьких подлодок, он никак не хотел понять, насколько уязвима для вражеской артиллерии такая крупная цель.
В итоге, 19 мая 1941 года, «Бисмарк», на строительство которого третий рейх потратил безумные деньги, в сопровождении крейсера «Принц Йоген», ушли в боевой поход с базы Готенхафене (польский порт Гдыня). Военно-морская разведка англичан установила, что корабли направляются к транспортному маршруту, проходящему у южной оконечности Исландии. На перехват немедленно направили гордость королевского флота линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский». Уже 24 мая, в результате ожесточенного боя, пятым залпом своих орудий, «Бисмарк» буквально разорвал пополам британский крейсер, но и сам получил пробоины в топливных баках.
Узнав об этом, Уинстон Черчилль в очередной раз объявил в стране траур и призвал английских моряков немедленно отомстить за гибель товарищей. Приказ премьер-министра удалось выполнить экипажу разведывательного биплана, обнаружившего «Бисмарк» по нефтяному следу, на пути в оккупированную Францию. Отважный летчик не только сообщил координаты линкора, но и сумел ювелирно точно сбросить торпеду, серьезно повредившую кормовой руль.
После этого, потерявший маневренность «Бисмарк» стал относительно легкой добычей для подошедших в квадрат четырех английских кораблей. Больше всех отличился неутомимый крейсер «Дорсетшир», всадивший в оба борта вражеского линкора почти весь свой боезапас и выпустивший по две торпеды ниже ватерлинии с обеих сторон. Как только «Бисмарк» затонул, англичане бросились спасать экипаж, численностью 2 200 человек, но вытащили только 82, перепачканных в мазуте немецких моряка. Спасательной операции помешал сигнал наблюдателя, заметившего перископ на водной поверхности.
Примечательны воспоминания 18-летнего матроса Джона Кэннона, спустя много лет рассказавшего, что на следующий день, несмотря на старания корабельных врачей, один из пленных скончался от ран. Моряки воюющих государств построились друг напротив друга, накрыли умершего немецким флагом, исполнили гимн и с почестями предали тело морским волнам. Правда, если бы английские матросы тогда знали, какие зверства чинят фашисты на оккупированных территориях, такой трогательной сцены могло не быть.
Таким образом, затратив жизненно необходимые для третьего рейха материальные ресурсы, деньги и силы, кригсмарине получили пугающий по своей огневой силе корабль… затонувший через неделю, после своего первого выхода в море. Адольф Гитлер, узнав об этом, пришел в ярость, но потом, успокоившись, понял свою ошибку. Однако было уже поздно, так как Германия начала терять инициативу в Атлантике.
ПРОДВИЖЕНИЕ СТАТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА "ЛАЙКОВ" И ЧИСЛА ПОДПИСЧИКОВ.
Двойной траур в Великобритании, через месяц после начала Второй Мировой войны