Ирина Вадимовна кошек любила всегда. Кошки бывают разные, красивые или милые, грациозные или неуклюжие, царственные или смешные, но все умные, прекрасные и достойные любви, и не важно, какие они на вид! Главное, что они всегда умные, чуткие, отлично понимающие ваше настроение.
По крайней мере, ей так казалось, пока она не завела Линду.
Нет-нет, она вовсе не собиралась брать ещё одну кошку – хватало ей двух уже имеющихся, полностью оправдывающих ожидания хозяйки, любимых, самых - самых!
А третья? Всё исключительно банально и просто - Линда была совсем никому не нужна.
История обыденная - завели «чтоб мышей на даче ловила», а о том, что кошку вообще-то кормить надо, нет, не слышали.
-Да пусть мышь поймает, вот и поест, а то, и ловить-то не будет, если её ещё кормить! – отмахнулась соседка, и Ирина Вадимовна чуть не сказала ей в лицо, какого именно она об этой соседке мнения…
Сдержалась только ради кошки – понимала, что соседка на её мнение разозлится, и выместит злость на тощей белой с чёрными пятнами Мурке.
-А осенью как? – осторожно уточнила Ирина.
-А что осенью? Пусть тут и живёт! Вон, под крыльцом ей место устроили.
-Да ведь не выживет она! Ты что?
-Чего это не выживет? В деревнях выживают, а эта не сможет? Не смеши! Это ты всё с кошаками возишься, вон, целых двух туда-сюда таскаешь, а нормальные люди глупостями не занимаются!
И стояла соседка на своём, не допуская даже мысли о том, что она не права, а скорее, просто не собиралась думать о какой-то мелочи вроде кошки.
Конечно же, Мурку и не подумали стерилизовать, и она исправно родила пятерых котят, а потом соседка пришла с жалобой, разодранным в кровь запястьем и просьбой перевязать:
-Мурка эта припадочная на меня кинулась, руку прокусила!
-Да что ж ты с ней такого делала?
-Ничего я с ней не делала! - с досадой ответила соседка, - Просто котят топила. А эта как кинется… - с досадой сказала соседка, - Ир, перевяжи, а? А ты чего такая бледная?
Ирине бы сказать, что она крови боится, да вот только она врач… и отказать в помощи не может, даже если ей самой хочется покусать эту самую тётку, которая тут возмущается.
Она, конечно, перевязала, аккуратно уточнив, а что соседушка с кошкой-то сделала?
-Да ничего не успела! Смылась эта зараза! Ну, вот придёт, я ей устрою!
Кошка пришла через день после отъезда соседки, видимо, пряталась где-то.
Пришла, покрутилась на соседском крыльца, да и отправилась к Ирине, прекрасно зная, где её покормят.
-Эх, бедолага ты, бедолага… и куда тебя? – спросила Ирина у Мурки, припавшей к её ногам как к самой последней надежде.
Она прошла по осенним дачам, окликая знакомых, безнадёжно спрашивая, не нужна ли кошка, но все как один разводили руками.
-Ирочка, свои есть! – говорили одни, - Ну, куда ещё-то. Да вот только вчера котёнок прибился, его берём, погибнет. А больше, сама понимаешь, взять не можем!
Да ничего с ней не станет, - уверяли другие, - Будет мышей ловить, а холодно станет, прибьётся к кому-нибудь в дом… - не уточняя, а где же находится тот волшебный дом, куда должны прибиться все брошенные на дачах животные.
-Ну, что ж… если так, - Ирина обреченно смотрела на худую – голова и хребет обтянутый бедноватой шкуркой, кошку. – Видимо, ты уже прибилась… ко мне! И не хотела я, но не бросать же тебя. Надеюсь, ты не возражаешь.
Кошка Мурка не то что не возражала, нет! Она счастлива была. Так счастлива, что по первой засыпала в миске с едой, не в силах отойти от такого чуда, а получив возможность погреться у батареи, спала так, что даже подстилку не сминала – просто не шевелилась от упоительного тепла.
Ирина решительно поменяла ей имя – была кошка Мурка, а стала Линда, ну и, разумеется, забрала с собой в город.
Две уже имеющиеся кошки по началу отнеслись к пришелице вполне доброжелательно.
Но только вот продлилось это недолго.
-Мам, а мам, так что у нас в кухне такое… я прямо и не знаю, что! – сын Ирины Вадимовны, Денис, озадаченно просунул голову в её комнату. – Всё шерстью усыпано, словно кого-то ощипали!
Кого именно угадать было несложно – Линда сидела в ванной на стиральной машине, прилично ободранная, с поредевшей шерсткой и страшно растерянная.
-Девочки, ну, вы что? Ей трудно, тяжело, а тут ещё вы драки устраиваете? Вот уж чего за вами никогда не водилось! – стыдила Ирина кошек. Правда, они вовсе не выглядели пристыженными, начиная угрожающе гудеть на каждое поползновение Линды покинуть ванную.
Через некоторое время стало понятно, что кошки среагировали вовсе не просто так.
-Мам, а чего это у нас на разделочном столе такое… - изумился Денис, присматриваясь к странно блестящей поверхности. – Пролито что-то? Ой, фффуууу…
Это самое «ой, фффууу» с приветом от Линды они теперь находили частенько – на разделочном столе и на подоконнике, на любимой лежанке её кошек, и на шкафу, на диване, и на коврике у батареи, где обожала возлежать старшая кошка.
Ирина, припомнив, что подобное поведение может быть из-за болезни почек, схватила Линду в охапку и повезла к ветеринарную клинику.
После кучи анализов и УЗИ ей объяснили, что с почками у кошки всё отлично, равно как и с другими органами.