Найти тему
Записки актёра

О режиссёрах халтурщиках и может ли один актёр вытянуть плохое кино

Здравствуйте! Есть такие режиссёры, которые терпеть не могут актёрских предложений. Для них актёр - это пластилин, из которого они лепят свой «шедевр». Хотя в театральных вузах нас учат быть творцом своей роли и думающим артистом, если долго работать с такими режиссёрами, у которых нет и малейшей возможности что-то предложить самому, то быстро привыкаешь.

Я в сериале
Я в сериале

Становишься эдакой куклой, которая смеётся и плачет по щелчку, встаёт на метки и делает удивлённый взгляд по хлопку. В институте мы делаем самостоятельные этюды и отрывки, в какой-то мере, пробуем побыть режиссёрами, учимся создавать все аспекты роли, но когда приходишь на съёмочную площадку, а режиссёр строгим тоном говорит: «Занимайся своей работой и выполняй мои задачи!», поначалу, терзаешься от чувства несправедливости. Особенно, когда ты дома полностью разобрал роль, придумал характер и всё остальное, а режиссёр всё это отвергает, упрощает и делает тебя картонной, плоской картинкой.

Многие быстро смиряются с этим, говоря себе - ему виднее, я ведь просто актёр. А когда фильм проваливается, когда критики разносят его в пух и прах, винят ведь не только режиссёра. Да и зрителю не объяснишь, мол, я старался, работал, а режиссёр не давал. Провал - есть провал. И в таких случаях (когда режиссёр не даёт нормально работать) мои педагоги советовали поступать по заветам Островского - «Думай за начальника и выдавай свои идеи за его!». И это работает.

Я очень боюсь в разных ролях выглядеть одинаково и всегда стараюсь что-то придумать, найти характер и повадки, но не всегда получается
Я очень боюсь в разных ролях выглядеть одинаково и всегда стараюсь что-то придумать, найти характер и повадки, но не всегда получается

Если чувствуешь что режиссёр не даёт чётких задач, упрощает твою роль или вообще с тобой не работает (у меня был случай, когда я вообще не видел режиссёра. Только слышал его голос по рации, который говорил куда встать и когда текст говорить), опытный и горящий своим делом актёр будет вплетать свой разбор в режиссёрский. Подкладывать свои идеи в пустые режиссёрские, играть вторым планом и стараться обогатить роль, выдавая свою работу за режиссёрскую. Это сложно, тут надо работать филигранно и быть готовым к замечаниям и разносам.

Да и когда получается хорошая работа, велика вероятность что все лавры достанутся не тебе. Режиссёры любят потом говорить в интервью как они из тебя мастерство щипцами вытаскивали. Есть давний спор и извечный вопрос - может ли один актёр своей игрой вытянуть весь провальный фильм, если режиссёр не даёт работать? Я думаю, что может.

Хотя, далеко не все актёры, и я в том числе, всегда можем убедить режиссёра или вкрапить частичку себя в проект. Да кому-то это и не надо. Пластилином быть удобнее и проще.

Интересно, а вы как думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.

Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!