Найти в Дзене

Набираем скорость: кто развивает автоспорт во Владивостоке?

Оглавление

Рев мотора и несущиеся под колесами километры гоночной трассы. Скорость, азарт и желание обогнать время, улучшив свой результат на доли секунды. Картинг дает возможность добавить драйва в любой, даже самый унылый день. Внести больше красок в палитру жизни владивостокцам помогает резидент СПВ.

Трасса мирового уровня

Картинг — вид автоспорта, с которого начинали свою карьеру многие мировые звезды Формулы-1: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель. Свои первые заезды они выигрывали именно на картах. Уже несколько лет во Владивостоке работает туристско-рекреационный кластер «Приморское Кольцо» («Примринг»). Здесь проводятся спортивные мероприятия по автомобильному, мотоциклетному и другим техническим видам спорта. «Примринг» помогает в развитии Приморского края как туристического центра и спортивной столицы Дальнего Востока России.

В 2022 году на этой территории прошел первый этап дальневосточного кубка по картингу. В соревновании приняли участие сильнейшие спортсмены из Владивостока, Артема, Уссурийска, Хабаровска и Благовещенска. Трасса резидента СПВ соответствует высочайшим мировым стандартам — здесь готовы принимать спортсменов и международного уровня.

-3

Не только профессиональные автоспортсмены, но и любители могут насладиться быстрой ездой. После двух лет аншлагов и очередей на картинг компания решила еще одну важную для себя проблему, о которую «спотыкался» траффик гостей — длину светового дня. Весной вдоль трассы были смонтированы 25-метровые опоры, увенчанные двадцатью прожекторами. 20 киловатт профессионального света позволили организовать ночные заезды. И этой возможностью немедленно воспользовались: популярные гонки на картах «Властелина Кольца» в сезоне 2022 проходили в ночное время! В категории «Спорт» участвовали опытные пилоты, категория «Хобби» была доступна всем желающим. Драйв, азарт, рев моторов — то, что нужно для соревновательного духа!

Социальная миссия

-4

Вместе с партнерами «Примринг» реализовал еще один важнейший проект — на базе кластера работает Академия картинга для детей. Вот что рассказывает о ней исполнительный директор Леонид Копылов:

-5

— Раньше приобщение ребенка к автоспорту было делом очень сложным. Нужно было самим найти механика, купить экипировку, построить карт, найти тренера, найти трассу, где можно заниматься — это все сложно и дорого. Очень высокий порог входа: фактически, если родители сами не из этого спорта, то ребенку вход заказан. Между тем развивать детский автоспорт важно! Не все дети станут пилотами, но картинг прививает любовь к машинам, учит разбираться в том, как устроен автотранспорт. Из таких детей в будущем вырастут не только профессиональные механики, но и автоинженеры, способные конструктивно улучшать автомобиль. Фактически сейчас «порог входа» устранен: родители могут привести ребенка на картинг, как в любую другую секцию, и отправиться пить кофе.

С автомобилем на «ты»

Думаете, карт, размер которого значительно уступает автомобилю, предназначен только для легких пилотов? Вот и многие картингисты думают так же. Означает ли это, что доступ к гонкам для людей богатырского сложения в картинг заказан? Конечно, нет. В этом убедился гонщик Михаил Кривопал. Он в автоспорте со студенческих времен, но за руль карта впервые сел только в этом году.

-6

— В апреле решил вместе с коллегами сходить на «Примринг», — рассказал гонщик. — Сел, проехал — и неплохо проехал, быстрее остальных. Понял, почему я долго не шел в картинг: при росте под два метра и весе почти 110 кг сложно конкурировать.

Сложно — не значит «невозможно». В соревнованиях «Властелин Кольца» Михаил участвовал в категории «Спорт», хотя самого себя пока считает любителем. Цель на следующий сезон — «выехать» из 40 секунд (сейчас результат 40,094). После этого, говорит гонщик, можно переходить в профессиональную команду. В следующем году Михаил планирует совершить 250-300 заездов, в этом сезоне в личной копилке — более двухсот. Почему же есть желание снова и снова выезжать на трассу?

-7

— Сам часто думал о том, почему после работы (а живу и работаю я на острове Русский) все равно нахожу время, силы и возможность проехать 2-3 заезда? — поделился Михаил. — Наверное, в эти 10 минут ты не думаешь ни о чем, кроме гонки. Есть только ты, только кольцо, только карт. А когда участвуешь в гонке, «ловишь» машину, добавляется адреналин и чувство соперничества. Мне всегда нравились борьба и вызов. Когда мне сказали: «С твоим весом ничего не выйдет», это стало лучшей мотивацией доказать, в первую очередь себе, что все зависит не от стереотипов и предрассудков, а от преодоления и стремления достичь успеха. Что-то у меня уже получилось, что-то еще получится. Назад пути нет, только вперед, к лучшим результатам!

-8

Новичкам, которые только планируют заняться картингом, Михаил советует... не торопиться.

— Как бы странно это не звучало, не спеши. Самое простое — нажать газ в пол и поехать. Но побеждают не те, кто давит педаль газа, а те, кто умеют хорошо проходить повороты и те, кто лучше всех работают с педалью тормоза. Это отдельное искусство. Например, если водитель понимает, что не входит в поворот, первая реакция — еще больше повернуть руль в сторону поворота. В автогонках нужно выпрямлять руль. Это противоречит всем законам жанра, но в гонках позволяет улучшить сцепку автомобиля, ты можешь «поймать» машину, чуть довернуть руль и зайти в поворот. И эти нюансы в голове проносятся за тысячные доли секунды — ровно столько у тебя есть на принятие решения. Период обретения навыков новичку лучше пройти спокойно, кайфуя и не гонясь за рекордами — победы еще впереди!

В режиме СПВ

Такого важного для Приморья проекта, как туристско-рекреационный кластер «Приморское Кольцо», могло бы не быть, если бы не преференции режима свободный порт Владивосток, которые позволили значительно снизить финансовые риски — сэкономить на ключевых налогах. Приобретение и обслуживание картов, строительство трасс, закупка высокотехнологичного оборудования требуют больших затрат. Освобождение резидента СПВ от налога на дорогостоящее имущество — очень серьезное подспорье. Снижение страховых выплат на зарплаты сотрудников до 7,6% позволяет экономить на фонде оплаты труда — можно либо расширить штат, либо увеличить зарплату работникам.

-9

Еще одна преференция, отмечают в «Примринг», — это имиджевая. Иностранные партнеры, заинтересованные в сотрудничестве, отчетливо понимают, что резиденты СПВ пользуются поддержкой на самом высоком уровне. Желаем удачи и гонщикам, и бизнесу! Ну а если вы тоже хотите открыть успешное предприятие, воспользовавшись государственной поддержкой, обязательно зайдите на сайт КРДВ.