Издание «Российская газета» выяснила, какие автомобили могут исчезнуть у российских дилеров. По словам главы сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, самые большие убытки терпят монобрендовые автосалоны с марками машин Volvo, Volkswagen, Skoda и Mazda, а также ритейлеры премиальных брендов Audi, Jaguar Land Rover и BMW.
На складах начали заканчиваться запасы новых авто, ввезенных до февраля.
Источник: unsplash
Многие автодилеры завозят машины в Россию при помощи параллельного импорта, но, как отмечают эксперты, такие поставки носят штучный характер. Эти автомобили обычно везут из Китая, Японии и ОАЭ. При этом пока остаются сложности с логистикой, растаможкой импортных машин, из-за чего растет стоимость транспорта.
Источник: unsplashПо словам Решетникова, в его автосалоне остались только несколько моделей Skoda и Renault, но рынок пополняется новыми предложениями, например, автомобилями «Москвич». В 2023 году россиян ожидает расширение ассортимента за счет появления новых китайских марок и новых автопроизводителей, вероятнее всего, из Индии и Ирана. Например, Kerman Motor.
Источник: Getty Images
В течение 2022 года с рынка России ушли такие крупные производители, как Audi, Volkswagen, Kia, BMW, Hyundai, Ford и ряд других. С некоторыми из них российские представители уже готовы возобновить сотрудничество, но пока это лишь планы.
Какие марки авто ушли или приостановили деятельность в России в 2022 году
- Audi
- Mercedes-Benz
- Skoda
- BMW
- Cadillac
- Ferrari
- Lexus
- General Motors
- Volkswagen
- Toyota
- Citroën
- Dodge
- Chrysler
- Suzuki
- Jaguar Land Rover
- Infiniti
- MAN
- Lamborghini
- Ford
- Honda
- Volvo
- Renault
- Hyundai
- Kia
Какие марки продолжают свою деятельность в России
- Geely
- Chery
- Haval
- Peugeot
Заглавное фото: uplash