Глава 123
Ближе к выходным на ушлую троицу была совершена облава, как раз в тот самый момент, когда Тамара Васильевна привезла новую партию спекулятивного товара. Её, как главную по тарелочкам, осудили на пять лет с конфискацией: всё-таки, за несколько лет продуктивной работы с богатенькими клиентами, она смогла приобрести небольшую дачу и золотишко. Костя «заработал» четыре года, как подельник: его воровское прошлое сыграло немалую роль в этой истории, мол, он не сошёл с кривой дорожки, а продолжил наживаться на наивности граждан. Борьку пока не нашли. В квартиру Васильевны, за последние несколько дней, он так и не вернулся. А Екатерину осудили на два года условных, потому что её репутация была чиста, как слеза младенца, и свидетели, то бишь вся честная компания, не дали против неё лживых показаний. Собрав немногочисленные пожитки, Катя уехала из города в неизвестном направлении.
Узнав последние новости, Наташа плясала от счастья. Она открыла бутылочку белого вина, удобно расположилась в кухне и пригласила хозяйку квартиры отпраздновать маленькое торжество, якобы посвящённое новому жизненному этапу.
- Спасибо, - Валентина Афанасьевна принесла из серванта бокалы, поставила на стол и открыла холодильник. – Я особо непьющая. Что к винцу полагается?
- Шоколад, - сбегав в комнату, Наташа принесла коробку шоколадных конфет.
- О-о, - у бабули от радости засветились глаза, - люблю до изнеможения, - пролепетала она и присоединилась к Наташе, присев на стул. – Ну, рассказывай, чем на жизнь зарабатываешь?
- Работаю в магазине. Продавцом, - Наташа разлила вино по бокалам и принялась открывать коробку.
- Небось, платьями торгуешь, - пожилая женщина окинула любопытным взглядом квартирантку.
- Угу, - пригубив вина, Наталья взяла конфету и протянула бабушке.
- Спасибо, - старушка улыбалась так ласково, что у Наташи дрогнуло в груди.
- Я смотрю на Вас и вспоминаю свою бабулечку, - неожиданно у Новиковой проснулась сентиментальность. – Вы очень похожи на неё, - по щекам уверенной в себе девушки потекли слёзы.
- Что ты, что ты, родимая? – Афанасьевна протянула морщинистую руку к лицу Наташи. – Не виделись давно, да?
- Нет моей бабушки, - всхлипнув, девушка подалась вперёд, и Валентина смахнула слезинки.
- Понимаю. Я тоже со своей бабушкой дружила. Она у нас петь любила, - улыбнулась Валентина, вспоминая свою родственницу. – Сядем за стол, а она как запоёт. Остальные подхватывают… Ох, столько лет прошло, а я уже и лица её не помню. Где-то фотографии были, да только с переездом потерялись. Нет, вру. При пожаре сгорели. Я ведь не городская. Сама родом из деревни. Замуж вышла по молодости. Муж у меня важный был, статный, - заулыбалась Афанасьевна. – Дети у нас родились. Двое погибли, один остался. Вырос, женился на хорошей девушке. А позже загулял. Ушёл к другой, а невестка меня обвинила, как будто я посодействовала. Она меня сразу невзлюбила. Это я по её глазам поняла.
- Вот и моя мать бабушку не любила, - прошептала Наташа, задумавшись.
- Что говоришь? – Валентина не расслышала. Отпив из бокала, она пообещала показать фотографии сына и внуков, которых не видела очень давно. Скучает Афанасьевна, тоскует по деткам малым, а невестка – злыдня общение прекратила и не дозволяет детям с бабушкой дружить.
Поплакались друг другу женщины, утешились вином и воспоминаниями и разошлись по комнатам.
Вот уж Новый год близок, надо бы в деревню к матери и дочери съездить, но Наташка не торопится. Не желает просидеть за семейным столом с мамой – клушей и дочкой ненужной. Каждый день уходит куда-то, вечером возвращается. С Валентиной почаёвничает, обсудит новости интересные, а потом в комнате спрячется и пересчитывает денежки накопленные. Решила Наташа остаться здесь, не соваться в Грязино, где делать нечего, домой подарки не купила, чтобы родных порадовать посылкой праздничной. О себе любимой думала и планы на будущее счастливое строила.
- Тёть Валь, Новый год отмечать будем или как? – тридцать первого она вышла из комнаты и направилась в ванную. – Скучно сидеть без праздника.
- А что ж, будем, - согласилась бабушка, помешивая на плите кашу рисовую. – Ёлку, правда, я не ставлю. Стол тоже давно не накрывала. Думаю, может мой Васенька ко мне заглянет, но сомневаюсь. Как женился, забыл меня, грешным делом.
- Значит, займёмся подготовкой, - открыв дверь ванной, Новикова вошла и взглянула на своё отражение.
Весь день женщины провозились в кухне, приготавливая блюда разные. Щебетали, как птицы весенние, шутили, смеялись, радовались. Ближе к ночи стол накрыли, сели, включили телевизор. Вдруг в квартиру позвонили, и Васильевна спохватилась:
- Неужели Васенька? – поторопилась открывать.
Наташа сидела смирно, на бутылку шампанского поглядывая. Услышав радостный возглас, решила поинтересоваться, кто там пожаловал. Выходя из комнаты, она поздоровалась и встала у стены.
- А это кто? – мужчина улыбался, снимая пальто и шапку.
- Моя жиличка, - похвасталась бабушка, - Наташа. Познакомься.
Наташа поставила ногу за ногу и упёрлась спиной в стену бетонную. Сложила руки на груди, жеманно поводила плечами.
- Очень приятно, Василий, - подмигнул гость чернобровый. – Мам, а где ж я теперь спать буду?
- А что так? С ночёвкой или… - всполошилась на радостях бабушка.
- Насовсем, - кивнул Вася, поставив ботинки в угол. – Разошёлся с Машей. Хватит. Нажились.
- Бойкая она у тебя, вот и не срослись характерами, - Валентина пригласила сына к столу. – А насчёт, где спать, что-нибудь придумаем.
Наташа успела за секунды рассмотреть брутальную внешность и примерить себя рядом с Васенькой. Ещё и выпить не успели, она уже и свадебку прикинула, и Афанасьевну в свекрови записала.
Не успел честной народ в комнате расположиться, как в дверь опять позвонили.
- Так и знала, где тебя искать! – завизжала с порога взъерошенная женщина. – Опять по бл... ям пошёл? - увидела Наташку раскрашенную. - Ну сейчас я ей все глаза повыцарапаю!
Приглашение в группы вконтакте и одноклассники
Спасибо за прочтение, позвольте взять ваш лайк =)