Записано со слов мужа
Всё своё босоногое детство Аркадий провёл в городе, хотя и на окраине. А вот большую часть лета он жил у бабушки в посёлке. Но в тот год бабушка приболела, и внуки остались дома в жарком городе. Двенадцатилетнему Аркаше и в голову не пришло расстраиваться от сего обстоятельства. Бабушку, конечно, он жалел, да и быстро она шла на поправку, но провести время с пользой можно было и с ташкентскими друзьями. Ого! Ещё как!
Играли в ошечки, запускали воздушных змеев, играли в футбол, при этом Розку, младшую сестру Аркаши, всегда ставили на ворота. Девчонка отлично сплавлялась с этим поручением. Но самое любимое было — плавать на баллонах вниз по течению по небольшой речке, которая текла через массив. Плывешь себе потихоньку и травишь анекдоты с ребятами. Проплываешь мимо ежевики, причалишь, зацепишься за куст, съешь пару пригоршней. Хорошо! Чумазый и довольный. Плывешь дальше, видишь яблоня раскинулась. Яблочек наливных отведаешь. Вкусно! Доплывали до заводи, вытаскивали баллоны на берег и купались до упаду. Возвращаясь домой, баллоны катили по дороге перед собой, рассказывая друг другу байки и анекдоты.
В тот день Аркаша и Энвер поплыли вдвоём. Привычным путём с недолгими остановками добрались до заводи. Ребят и девчонок много купалось в тот день. Взрослые были тоже. Они в основном сидели на берегу и попивали холодное пивко. Накупавшись от души, друзья расположились на берегу, подставив солнцу свои и без того закопчённые спинки.
Вдруг Аркадий увидел, как вдали кто-то барахтается. Он присмотрелся получше и точно понял, что человек тонет. Ни секунды не тратя, он ринулся в воду. Этот путь до тонущего казался ему заплывом в бассейне олимпийской величины. Он плыл так быстро как мог, но девочка, он уже ясно видел, что это была девчонка, приближалась к нему очень медленно. Когда до неё оставалось пару гребков, он понял, что её затягивает. Аркаша схватил бедняжку за волосы и ощутил, как какая-то неимоверная сила скручивает его ноги, постепенно добираясь и до рук. И тут вдруг он почувствовал, как кто-то и его хватает за волосы.
То был Энвер. Он увидел, как друг сиганул в воду, всё понял, столкнул баллон в воду и поплыл следом за ним. Энвер крепко держал Аркадия, а он крепко держал девочку. Тельце её уже обмякло, и она не сопротивлялась, ибо потеряла все силы, когда пыталась спастись. Взрослые, почуяв неладное, тоже кинулись в реку, и через несколько минут все дети были на берегу. Девочка, конечно, нахлебалась воды, но её быстро откачали. И уже через несколько мгновений, она сильно кашляла, хватая воздух ртом.
Домой в тот день пришли позже обычного. Договорились, что ничего и никому не скажут. Это будет их секрет на всю жизнь.
На следующий год летом Аркадий отправился к бабушке. Как всегда отлично провёл там свои каникулы. А когда в конце августа он вернулся домой и вышел во двор, то Энвер у него спросил мрачно:
— Помнишь ту девчонку, которая тонула прошлым летом?
— Конечно, — ответил Аркаша.
— Умерла она, — грустно сказал Энвер.
— Как? — опешил Аркадий.
— Аппендицит. Не довезли до больницы.
Ваша Талима
Прочитайте и другие мои рассказы