Я уже делала пост о том, для чего решила завести блог, а сегодня пришло время подвести итоги работы в школе и над дзеном. У кого-то итоги года, ну а у меня итоги последних 4 месяцев, когда моя жизнь резко изменилась.
- За это время я провела более 250 уроков в школе и выложила 27 постов в дзен.
- Устроила 4 собрания для ответов на вопросы родителей и ответила на более 200 комментариев под своими постами.
- Нашла сторонников среди учащихся своего класса и 991 подписчика в блоге (надеюсь, уже перевалило за 1000)
На этом, давайте, и остановимся.
Кто-то скажет, что 1000 подписчиков мало, но для меня это уже достижение, поскольку я несколько раз начинала вести Google blog, YouTube, ВКонтакте, запрещенную соцсеть с картинками, но подобный впечатляющий результат вижу впервые. Вероятно, заслуга площадки, которая позволяет продвигаться начинающим авторам. А, возможно, и поддержка педагогического сообщества, которое приходит обсудить насущные вопросы под моими постами. Так что я всем очень благодарна.
Но вот мнение своих подопечных мне удалось узнать с помощью опросника Фергюсона, с результатами которого мы сегодня с вами и познакомимся. Я не ожидала сильно высокой оценки себя в глазах учеников, зато была приятно удивлена.
Оказалось, что мои хулиганы срывают уроки не потому, что им неинтересно, или я, по их мнению, как-то не так объясняю, и не потому, что они не знают, как их поведение сказывается на наших уроках. Они прекрасно понимают, к чему ведёт их поведение, что от этого всем труднее, но, видимо, не могут пока иначе, не научили, не воспитали.
Так что на будущий год обещаю себе, им и вам, что буду более требовательна к исполнению правил на уроках и найду ещё больше новых (или хорошо забытых старых) методик управления поведением, чтобы исправить эту ситуацию.
Зато, кажется, то, что касается непосредственно обучения, вполне всех устраивает (кроме меня, конечно). Даже оказалось, что они читают мои комментарии в своих тетрадях!
В общем, результаты опроса стали для меня прямо новогодним подарком, потому что показали, что все мои действия принесли плоды. Не зря даю обратную связь ученикам на работу в тетрадях, на устные ответы. Не зря стараюсь с разных сторон преподнести одну тему. Не зря добиваюсь ответа от каждого ученика, пусть и не с первой попытки. Не зря трачу несколько минут на то, чтобы узнать у ребят, как они поняли задание.
Но это ещё не всё, что можно сделать. Сейчас я увидела результат своей работы, так что могу двигаться дальше и пробовать новое.
Что именно я делаю для того, чтобы усовершенствовать уроки, а не просто приходить и выполнять задания из учебника по 4 урока 5 дней в неделю, расскажу в будущих статьях. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить наработки по разным предметам и, конечно же, управлению поведением.