Ранним утром Эйнер собрался идти на причал. Компанию ему составил верный Герм, который, зная, что придется тащить тяжести, подготовил повозку и пустые бочонки для вяленой рыбы. Кайвин была занята тем, что протирала столы и готовила кружки для первых порций густого темного эля. Она всегда его варила так, что посетители толпами ходили за официанткой, выпытывая, что же туда добавляют, настолько вкусным получался напиток.
– Надо всего лишь любить свое дело, – певуче отвечала Кайвин, разнося кружки с элем по залу.
– То есть ты любишь убирать за нами, – насмешливо фыркнул кто-то из посетителей.
– Нет, мне нравится смотреть, как ты сам отсчитываешь мне монеты и приплачиваешь за душевное обхождение, – спокойно ответила официантка и вернулась за стойку.
Вскоре приехали на повозке Эйнер с Гермом, которые внесли на своих плечах корзины и бочки. Уллав, не дожидаясь, когда на него обратят внимание, подошел к хозяину трактира и взвалил себе на плечо небольшой мешок с кореньями, добытыми в лесах Западного королевства. Сушеные корни и плоды Кайвин добавляла в супы и соусы, что придавало блюдам особый вкус и аромат.
– Принимай, повариха, – прогудел Уллав, бережно относя мешок в кладовую за кухней.
– Уллав, а ты силен для твоего возраста, – прогудел кто-то из угла. Старик погрозил кулаком:
– Еще как, если не веришь, могу тебя вздуть.
– Да ладно тебе, в это все верят, – примирительно сказал Герм. Его мелодичный голос приводил в изумление всех, кто видел помощника Эйнера впервые. Неожиданно он замер и стал к чему-то прислушиваться.
– Герм, в чем дело? С тобой все хорошо? – встревоженно посмотрела на него Кайвин. Герм буквально застыл на месте и бросил быстрый взгляд на Эйнера. Тот понял его и молча ушел в пристройку за трактиром, где в потайном ящике прятал одну вещицу – амулет от темных теней. Он не раз выручал всех, кто находился в заведении Эйнера, если вдруг нежданными гостями оказывались опасные создания. Только кто мог прийти на этот раз?
Размышляя над тем, что после открытия тропы на Рэгхэме было слишком тихо в этом году, хозяин трактира активировал амулет и вошел в зал. Посетителей становилось все больше и больше, вскоре не осталось свободных мест.
Подойдя к Герму, который без устали носил подносы, заставленные полными тарелками, Эйнер вопросительно посмотрел на помощника. Слуга лишь покачал головой:
– Пока ничего не случилось. Но это лишь вопрос времени…
– Хорошо, будем ждать, – спокойно ответил Эйнер и отправился на свое место за стойкой. Там его поджидал Уллав, который внимательно рассматривал посетителей. Старик недовольно поджал губы:
– У нас сегодня обманчиво тихо. Даже слишком, как бы не случилось чего…
– Герм учуял Тень, – сообщил Эйнер так, чтобы его больше никто не слышал. Постоянный посетитель поднял седые брови:
– Тень, говоришь? Я бы предположил, что тут что-то другое… Пока не могу сказать, насколько опасное, но куда хуже то, что придет следом… лучше понаблюдаем за нашими гостями…
Эйнер не стал заострять внимание на том, что когда-то Уллав тоже пришел к нему в заведение в качестве гостя, да так и остался. Зато хозяин мог быть спокоен за безопасность: у старика было особое чутье на нечисть и нежить, для встречи с которыми у него всегда были припасены особые защитные чары и амулеты.
Тем временем Кайвин начала подавать ароматное жаркое, за которым выстроилась целая очередь.
– Эх, почему моя жена так не умеет порадовать мужа? – весело проговорил крупного телосложения мужчина, стоявший в самом конце очереди.
– Эрн, ты в хвосте. Пришел голодный и уйдешь не солоно хлебавши, тебе может не хватить, – усмехнулся Герм. Эрн энергично запротестовал:
– Ну уж нет, я сюда прихожу ради стряпни Кайвин. И ваших историй, дружище. Кстати, разве на сегодня ничего интересного нет? А то уже скучновато становится…
– Если хочешь, могу поделиться своей… – раздался хриплый низкий голос, и перед стойкой предстал среднего роста человек в плаще, с наполовину закрытым капюшоном лицом. При первом взгляде на него Герм насторожился, и Эйнер заметил, как его верный помощник сжал магический браслет на своем запястье. Зато Уллав как ни в чем не бывало подозвал Кайвин и пробасил:
– Милая, налей гостю выпить. Из особых запасов старины Эйнера, если он не против…
Хозяин отлично понял его намек. «Особые запасы» означали редкое вино, которое они использовали вместе с травой-болтуньей, развязывавшей языки кому угодно.
Кайвин лишь шепнула:
– Зачем? Ему и так не терпится похвастаться.
– Пожалуй, лучше рассказать о нашей традиции, – обратился Герм к незнакомцу. – Дорогой гость, мы рады тебя приветствовать в нашем славном заведении. У нас каждый, кто спустился с Рэгхэма, делится своей историей. Ты готов?
– К чему? – усмехнулся гость. Пригубив эля, мужчина одобрительно кивнул:
– Получше, чем наше финиковое пиво…
– Ты готов рассказать, как прошел гору Рэгхэм? – наседал на него Герм, и все вокруг дружно зашумели. Незнакомец повернулся к присутствующим со снисходительной усмешкой.
– Что такого в этой вашей горе, если надо об этом рассказывать, как о величайшем подвиге? Не спорю, место странное, много чего непонятного творится на склонах и пещерах, но все равно…
– Наша великая гора Рэгхэм – средоточие древней магии и коридор в иные измерения, чужак, – резко ответил Уллав. – Она не пропускает кого попало, да еще не отметив особым способом. Как тебя, например…
Незнакомец выхватил кинжал и стал озираться вокруг:
– Откуда ты знаешь, старик? Ты следил за мной?
Толпа притихла. Уллав спокойно подошел к пришельцу и полным безразличия голосом проговорил:
– Не стоит махать ножиком, можешь порезаться. Лучше покажи свой новый облик, чужак.
– Будь по-твоему, – неожиданно согласился пришелец и резким движением сбросил капюшон. – Ну и как я вам? Хорош?
Ответом служила гробовая тишина. Посетителям было от чего потерять дар речи: незнакомец повернул голову в сторону, и все увидели, что у него два лица… первое было обращено к застывшему в изумлении Эрну, который даже начал проливать эль из кружки на собственные штаны, а второе в упор смотрело на Уллава, который не выказывал никаких признаков удивления. Старик лишь крякнул:
– Оригинально. Что еще?
– Разве этого мало? – с каким-то отчаянием спросил незнакомец, пряча кинжал. Он мельком бросил взгляд на свою пустую кружку и подошел к Эрну. Забрав у него эль, чужак залпом выдул все содержимое и усмехнулся:
– Челюсть подбери, парень.
Затем обратился к присутствующим:
– Если вас не удивляет, каким красавцем я стал, могу рассказать, что я пережил на этой проклятой горе.
– Черноголовый… – громкий шепот Герма привлек к нему всеобщее внимание. Незнакомец встрепенулся и посмотрел на него:
– Да, я один из них. Ты откуда знаешь?
– Слышал, что когда-то были такие среди людей. Баловались магией, но добром для них это не кончилось…
– Что значит «были»? – подозрительно спросил незнакомец. Герм улыбнулся:
– Их давно нет, прошли тысячи лет. Думаю, будет лучше, если ты откровенно расскажешь, почему ты оказался здесь. Если подумать, тебя даже близко не должно быть в наших местах.
– Почему? – не понял чужак. Эйнер задумчиво посмотрел на него: человек даже не осознавал, что представляет собой настоящую древность, едва ли не старше самого Уллава. Зато последний радостно встрепенулся: неужели найдется тот, кто сможет поведать о том, что было много веков назад?
– Как тебя зовут? – спросила Кайвин, подходя к чужаку и ставя перед ним на освободившийся столик две кружки эля и пару сочных отбивных из оленины. Заметив недоверчивый взгляд гостя, девушка улыбнулась:
– Не бойся, незнакомец. У нас не принято травить даже двуликих. Куда интереснее послушать, о чем они расскажут.
– Ты очень любезна, – ответил чужак, рассматривая Кайвин оценивающим взглядом. – Слишком умна и сильна для женщины…
– Не оскорбляй наших женщин подобными словами, – зло ответил Эрн. Все, кроме чужака, знали, что его жена Лейра была в прошлом телохранительницей одного особы знатного рода и владела мечом лучше, чем кухонным ножом. Поэтому Эрн частенько заглядывал в трактир, чтобы сытно и вкусно поесть, не забывая забрать угощение и для супруги.
– Я слышал про женщин-воительниц, но, честно говоря, думал, что все это сказки, – усмехнулся чужак. – Хорошо, будем считать, что я ничего плохого не имел в виду… и предпочел бы перекусить как следует, потому что мой путь на горе нельзя назвать слишком уж легким…
– Ты так и не назвал своего имени, – заметил Уллав. Он уже удобно устроился на своем любимом месте возле стойки и начал раскуривать трубку, на которую незнакомец уставился в немом изумлении.
– Я, как вы понимаете, не из ваших мест, – он показал рукой на курящего старика, – но что он делает? Зачем втягивает дым и выдыхает его обратно? Это жрец бога Энлиля?
– Кого? – снова подал голос Эрн. – У нас нет богов. Никаких.
– Не говори того, о чем не имеешь понятия, – строго ответил Уллав. – Можешь считать, что я жрец. Только на покое. Как тебя зовут? Я так и не расслышал.
– Я – Иннасуэн, – несколько кичливо ответил незнакомец. – Я раньше был тамкаром, у меня был дом в славном городе Эриду. И в Ниппуре тоже.
– Сейчас ты не из этих… как там их… тамакров? – осведомился Герм, подходя ближе.
– Тамкар, я – тамкар, – нетерпеливо ответил Иннасуэн и показал бронзовую бляху на своем поясе. – Я руководил движением караванов по долине Евфрата. Посылал и встречал торговцев, которые возили медь, бронзу, драгоценные камни, вел дела сразу у нескольких богатых домов.
– А что тогда случилось, раз ты упоминаешь об этом в прошедшем времени? – усмехнулся Уллав. Иннасуэн недовольно сдвинул брови:
– Тебе какая забота?
Кайвин молча ухмыльнулась. Она успела подсыпать травы-болтуньи в эль гостя, и вскоре тот должен был начать говорить. Так и произошло. Посетители стали выбивать ритм ладонями рук о поверхности деревянных столешниц и приговаривать:
– Рас-ска-жи! Рас-ска-жи!
– Да заберут вас все известные демоны! – недовольно ответил Иннасуэн и пожал плечами. Он успел натянуть капюшон на голову и выглядел, как обычный человек. Только одежда его была нетипичной для здешних краев. Короткая серо-синяя туника прикрывала плотное мускулистое тело, талия была перехвачена широким кожаным ремнем, украшенным несколькими бронзовыми бляхами. На ногах вместо сапог были обмотки из грубой бурой кожи, перехваченные на щиколотках тонкими ремешками. На поясе незнакомца болталась фляга из кожи, судя по виду – совершенно пустая. Кайвин заметила под плащом, на спине чужака, ножны для кинжала. Оружие Иннасуэн успел спрятать и сидел теперь с пустыми руками.
– Видать, ты из теплых мест, раз не носишь штаны, – усмехнулся Эрн, рассматривая облачение гостя. Иннасуэн слегка вздрогнул.
– Я ношу то, к чему привык. И не думай, что я разгуливаю с голым задом, на мне повязка. А то ни один караван не довести до постоялого двора, ниже спины все сотрется от сидения в седле по полдня.
Торговцы, прибывшие верхом, дружно закивали, послышался смех. Ободренный их поддержкой, Иннасуэн повернулся к сидящим за столами и поднял кружку в знак приветствия.
– Слушайте все и не говорите, что не слышали! Итак, вот мой рассказ…
Продолжение истории доступно платным подписчикам (донам) нашего сообщества "Трактир на Рэгхэме" в VK.
Ссылка на наше сообщество "Трактир на Рэгхэме": https://vk.com/reghem
Ссылка на продолжение истории: https://vk.com/@reghem-history3 (ссылка доступна только донам)