История Mousson Atelier началась в 2007 году, когда три представителя разных направлений ювелирного дела – Мария Краснова, Александр Соколов и Михаил Эпштейн – решили создать партнёрский бизнес. Мария и Александр принесли в проект глубокое профессиональное знание геммологии, а Михаил, как ювелир в четвёртом поколении, – понимание ремесла, дизайна и концепции украшений.
– Я долго думал над коллаборацией наших фамилий, но в силу их славянского происхождения и кириллического начертания на международном рынке это всё сложно произносимо и не очень понятно, – говорит Михаил Эпштейн.
– Конечно, можно было назвать бренд как угодно и добавить к нему слово «Gold» или «Silver» или «Diamond», чтобы было понятно, что компания имеет отношение к ювелирным изделиям. Но ведь завтра мы можем начать производить свой парфюм, или шарфики, как Булгари, или даже мебель – почему нет? Зачем себя ограничивать? Наша история – это история про дизайн, про стиль жизни.
Поэтому компания выбрала название, которое могло бы её олицетворять. Муссон – это ведь ветер, который меняет температуру и климат на целом континенте. И не зря говорят:как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Мы очень сильно повлияли на тенденции, во всяком случае, на российском рынке. Нас пытаются копировать даже с той стороны границы. Я вижу в некоторых каталогах украшения, которые появляются под влиянием наших коллекций – это приятно, это бодрит кровь, это значит – мы в тренде. Наша первая коллекция вышла в 2009 году, и нам удалось удивить рынок: никто представить не мог, что так быстро можно создать ювелирный бренд.
А сколько вам нужно было работать над брендом чтобы он жил на протяжении ста лет?
Всё-таки «ювелирка» отличается от всех прочих направлений бизнеса здесь очень сильны традиции, наследственность, преемственность, семейственность, если угодно. И на таких длинных дистанциях обычные маркетинговые ходы как-то нивелируются.
Когда мы были партнерами Дрезденского оперного бала, и нас там представляли, было сказано вот слева мейсенский фарфор, ему 250 лет, а справа наши друзья, Mousson Atelier, которых можно назвать «современными Фаберже». Но «Mousson Atelier» было сказано так тихо, что все услышали «Фаберже» (смеётся). И когда мне дали микрофон я сказал, что, наверное, на свою фамилию пока не заработал, но всё ещё впереди.
А на международной выставке в Италии на соседних стендах с нами были ювелирные дома, история которых насчитывает 90, 120 лет. Обычно на таких выставках между большими залами есть переходы, в которых стоят экспоненты поскромнее с небольшими витринами или вообще, условно говоря, с визиткой. И вот я в таком переходе увидел стенд с интересными украшениями, подошёл, разговорился с владельцем. Пожилой итальянец ему было хорошо за шестьдесят рассказал, что он первый в семье, кто начал заниматься ювелирным делом, сейчас его дети тоже вовлечены в бизнес. «А почему вы не в большом зале», спросил я? «Моему бренду 48 лет, ответил он через два года со мной не стыдно будет оказаться на переговорах, и вот тогда я смогу туда переехать». То есть в Европе бренду нужно минимум полвека, чтобы зарекомендовать себя! Мы на этом фоне безусловное чудо. Нас ценят за необычный дизайн, за авторский подход, покупают наши украшения, потому что не понимают, как они сделаны! Безусловно, наш покупатель особый.